Лаборатория информатики является компонентом ресурсного центра по работе с одаренными детьми МАОУ «Академического лицея».

Лаборатория информатики была создана в 2013 году и включает в себя следующие кабинеты: 212, 212, 213 – учебные компьютеризированные кабинеты, 215 – кабинет образовательной робототехники.

Основными направлениями деятельности лаборатории является:

  • Работа с одаренными детьми школ города: организация городских конкурсов по ИКТ.
  • Работа с одаренными детьми региона: организация региональных конкурсов по ИКТ.
  • Методическая помощь учителям школ города.
  • Подготовка учащихся лицея к конкурсам и олимпиадам различного уровня.
  • Сетевое взаимодействие лаборатории с учреждениями высшего образования и ИТ-компаниями.

Лаборатория информатики имеет следующее оснащение:

  1. АРМы учеников и учителей (мощные, многоядерные компьютеры с профессиональными графическими видеокартами), оснащенные аудио и видео гарнитурами.
  2. Интерактивное оборудование: интерактивные доски, интерактивные планшеты, система дистанционного голосования, документ-камеры.
  3. Печатное оборудование: профессиональные двухсторонние лазерные принтеры, мфу, цветной принтер формата А3.
  4. Мощные ноутбуки.
  5. Профессиональная видео-камера.
  6. Система для дистанционного общения POLIKOM.
  7. Комплекты образовательной робототехники: NXT, NXT 2.0, EVA3.
  8. Инструментальное программное обеспечение: Borland Delphi 7, Multisim WorkBanch.

Лицей является ресурсным центром по работе с одаренными детьми города Магнитогорска по направлениям информатика и информационные технологии, компьютерная графика и дизайн.

Ресурсный центр функционирует на базе образовательного учреждения МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска, обеспечивающим современные условия организации учебно-воспитательного процесса, деятельности педагогических работников, осваивающих новые образовательные технологии и новые методы работы.

Ресурсный центр осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интереса к изучению учебных предметов, на формирование учебно-познавательных компетентностей, на формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов.

В рамках работы ресурсного центра проводятся следующие мероприятия:

  1. Организация и проведение городских и региональных конкурсов для одаренных детей: цифровой лабиринт (дистанционный конкурс по информатике и ИКТ); виртуальный дозор (дистанционная игра-конкурс в режиме реального времени по информационным технологиям, логическим задачам, основам комбинаторики и шифрованию информации); точки удивления (региональный конкурс по компьютерной графике, моделированию и художественному проектированию); мир, в котором я живу (региональный конкурс по компьютерной графике и дизайну, созданию анимации и компьютерных игр, по художественному моделированию и проектированию).
  2. Организация и функционирование ИТ-школы по работе с одаренными детьми города Магнитогорска и юга Челябинской области в сфере ИКТ и программирования. ИТ-школа была создана в рамках сетевого взаимодействия лицея и компанией по разработке программного обеспечения Compas Plus. В ИТ-школе, обучающие осваивают основы промышленного программирования, работают над собственными ИТ-проектами. Обучение в ИТ-школе проводят действующие программисты-разработчики Compass Plus.
  3. Проведение стажировочных площадок для творческих групп, а также для отдельных групп педагогов города и области.
  4. Сетевое взаимодействие с компаниями производства и бизнеса, с высшими учебными заведениями, межшкольными методическими центрами, региональным координационным центром, школами-единомышленниками.

Цели деятельности ресурсного центра:

  • Создание единой информационно-образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост детей и педагогов школ города и области.
  • Обеспечение условий для осуществления инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся и педагогов школ города Магнитогорска и Челябинской области.
  • Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Информационная карта предметной лаборатории

ПунктСодержание

1

Наименование образовательного

учреждения

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Академический лицей»

2

ФИО руководителя ОУ

Смушкевич Людмила Николаевна

3

Почтовый адрес

455038, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина 124/3

4

Телефон, факс

(3519) 40-31-20, 40-65-60

5

Сайт школы

http://lycmgn.ru

6

Электронный адрес школы

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

7

Название лаборатории

Лаборатория Информатики

8

Научный руководитель

Смушкевич Леонид Евгеньевич, к.т.н., профессор

9

Руководитель лаборатории

Литвин Андрей Вячеславович

10

Кадровый состав лаборатории

- Ф.И.О.

- должность

- образование

- квалификационная категория

  • Литвин Андрей Вячеславович – учитель «информатики и ИКТ», высшая категория, зав. лабораторией информатики

  • Черепанова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР, высшая категория.

  • Дедкова Наталья Сергеевна – учитель «информатики и ИКТ», высшая категория.

  • Филимонов Максим Васильевич – педагог дополнительного образования, системный администратор.

  • Куликова Татьяна Михайловна – педагог дополнительного образования (компьютерная графика и дизайн)

  • Серова Елена Арефиевна – педагог дополнительного образования (компьютерная графика и дизайн)

  • Дзюба Екатерина Олеговна – учитель первой категории, педагог дополнительного образования (компьютерная графика и дизайн)

  • Ганиева Л.Ф., учитель информатики и ИКТ, преподаватель МГТУ.

  • Торшин Дмитрий Владимирович, инженер

11

Цель работы лаборатории

Создание единой информационно-образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост детей и педагогов школ города (области).

12

Задачи лаборатории

  • Сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования лаборатории информатики на базе лицея;

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов лицея с целью эффективного использования цифрового оборудования, обновления содержания образования;

  • Разработать формы использования цифрового оборудования в классно-урочной системе, в системе дополнительного образования, в научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в целях формирования и развития интеллектуально – творческого потенциала;

  • Апробировать новые образовательные программы, учебные пособия, учебно-методические, учебно-лабораторные комплекты;

  • Осуществить организацию и проведение городских мероприятий для одаренных детей, в том числе дистанционных;

  • Производить отработку инновационных технологий, методов и методик обучения, направленных на повышение качества образования;

  • Обеспечить качественную методическую подготовку педагогов лицея к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися; оказывать практическую помощь педагогическим работникам школ города в разработке и проведении индивидуальных и групповых занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности;

  • Вовлекать учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала, повышения мотивации к обучению;

  • Организовать мероприятия по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта по работе с цифровым оборудованием.

13

Направления работы лаборатории

  • Нормативно – правовое обеспечение.

  • Обеспечение условий для инновационной деятельности учащихся, педагогов.

  • Работа с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам.

  • Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов.

  • Мероприятия для учащихся с высокой мотивацией к изучению предметов.

  • Распространение и обобщение инновационного опыта.

  • Организация дистанционных форм обучения.

  • Организация дополнительного образования: компьютерная графика и дизайн, 3д-моделирование и прототипирование, образовательная робототехника, анимационное программирование.

  • Сетевое взаимодействие с компаниями науки, бизнеса и производства.

14

Нормативная база лаборатории (локальные

акты)

  • Приказ «О назначении руководителя лаборатории информатики».

  • Должностные обязанности руководителя лаборатории информатики.

  • Положение о работе лаборатории информатики.

  • Реестр оборудования.

  • Планы работы лаборатории информатики МАОУ «Академического лицея».

15

Разработка новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов, электронных методических и дидактических разработок и др. по профилю лаборатории

  • Методические материалы в поддержку курса «Анимационная среда программирования Скретч для системы дополнительного образования» (Литвин А.В.).

  • Программа процесса интеграции образовательной робототехники в образовательный курс «Технология» 5-7 классов. (Литвин А.В.)

  • Разработка химического калькулятора в среде Delphi учащимися лицея.

  • Методическое пособие «Организация профильного лагеря по образовательной робототехнике».

16

Совершенствование педагогического мастерства педагогов на базе предметной лаборатории (семинары, стажировки, работа творческих групп, мастер-класс, конкурсы и т.д.)

  • Проведение мастер-классов по образовательной робототехники на площадке форума Уральского федерального округа «Актив 2011».

  • Участие в городском этапе конкурса «Учитель года 2011» в номинации «учитель-предметники» и «самый классный классный».

  • Открытые городские семинары работы с одаренными детьми.

  • Проведение курсов повышения квалификации в области образовательной робототехники для студентов и преподавателей Тобольской Государственной Педагогической Академии.

  • Организация дистанционной выставки-конкурса «Винттик» для одаренных детей региона на базе лаборатории.

  • Организация и проведение городского конкурса по информатике для 7 классов «Цифровой лабиринт».

  • Организация и проведение городского конкурса по информатике для 5-6, 9 классов «Виртуальный дозор дозор».

  • Организация и проведение всероссийских конкурсов по компьютерной графике, дизайну, художественному проектированию «Точки удивления» и «Мир, в котором я живу»

  • Организация творческой группы учителей информатики по изучению промышленного программирования на языках JAVA и C на базе лицейской ИТ-школы.

Сетевое взаимодействие лаборатории информатики

НаправлениеСодержание деятельности

Работа с образовательными учреждениями (муниципального образования, области, федерального округа, РФ)

Магнитогорская школа-интернат «Семья»;

Гимназия 53 г. Магнитогорска;

МОУ СОШ «67» г. Магнитогорска;

Школы Маслянского и Сладковского районов Тюменской области

Работа с вузами

  • Магнитогорский Государственный Технический университет имени Носова;

  • Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования;

  • Тобольская Государственная Педагогическая Академия.

  • Южно-Уральский Государственный Университет.

Работа с учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного профессионального образования

МОУДОД Центр детского творчества Орджоникидзевского района.

МОУДОД Центр детского творчества Правобережного района.

Челябинский информационный центр по атомной энергии.

Работа с межшкольными методическими центрами

  • Магнитогорский методический центр.

  • Центр повышения квалификации работников образования г. Магнитогорска.

Взаимодействие с бизнес-организациями

  • Компания по разработке программного обеспечения Compas Plus

Перспективные направления развития предметной лаборатории как областной базовой площадки по работе с педагогами и одаренными учащимися на 2017-2018 учебный год

Направление Содержание деятельности

Разработка нормативно-правовой и учебно-методической базы для организации деятельности лаборатории

  • Информационная карта предметной лаборатории.

  • Положение о предметной лаборатории.

  • План работы лаборатории на 2017-2018 учебный год.

Апробация и внедрение новых форм организации образовательного процесса с использованием цифрового электронного оборудования

  • Встраивание элементов образовательной робототехники в учебные дисциплины «информатика» и «технология».

  • Использование цифровых on-line сервисов для подготовки к ЕГЭ по информатике (Яндекс ЕГЭ, Решу ЕГЭ и т.д.)

Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения

  • Прохождение учащимися лицея курсов повышения квалификации в области ИТ на базе Интернет Университета Информационных Технологий, Я-класса, Фоксфорда.

Реализация комплексной программы «Одаренные дети»

  • Работа с одаренными детьми в области подготовки к олимпиадам и конкурсам разного уровня по профилю лаборатории.

  • Работа с одаренными детьми в области формирования проектных и научно-исследовательских компетентностей, а также участие в конференциях и семинарах для одаренных детей разного уровня.

Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов

  • Прохождение педагогами лаборатории курсов повышения квалификации в области ИТ на базе Интернет Университета Информационных Технологий.

  • Участие в городской творческой группе по разработке дистанционных конкурсов и турниров по информатике для учащихся города.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 (голосов 0)