Сегодня в лицее стартовал II всероссийский открытый конкурс-фестиваль детского кино «Уральские зори – 2017».

Несмотря на разгар весенних каникул, в академическом лицее собралось множество ребят разных возрастов и из разных школ города. Ребята шли, казалось, нескончаемым потоком: регистрировались, получали именной сертификат участника и цветную бумажечку с номером кабинета, в котором будет проходить определённый мастер-класс.

Открыла работу фестиваля заместитель директора «Академического лицея» Елена Николаевна Степашкова. Гости кинофестиваля посмотрели фильм о деятельности ЮНЕСКО. Необходимо отметить, что «Академический лицей» принимает активное участие во многих проектах этой международной организации. 2017 год назван годом экологии, поэтому стратегической задачей ЮНЕСКО в этом году является привлечение внимания общественности к проблемам экологии. Тема экологии и была положена в основу всех фильмов, которые принимали участие в фестивале.

Член жюри фестиваля, известный магнитогорский режиссер Игорь Гончаров поздравил собравшихся с тем, что в нашем, сравнительно небольшом городе, стало возможным проведение такого серьезного мероприятия, как кинофестиваль. Режиссер вспомнил фестиваль прошлого года и презентовал зрителям фильм-победитель «Уральских зорей-2016». Игорь Гончаров предположил, что через несколько лет Магнитогорск сможет стать столицей кино в России и что лет через двадцать многие будут с улыбкой и гордостью вспоминать о тернистом начале пути магнитогорского кино.

Руководитель городского киноклуба, преподаватель лицея Татьяна Таянова представила зрителям прекрасный фильм, в создании которого участвовала лично. Этот фильм посвящен магнитогорскому кино, актерам и режиссерам, вышедшим из Магнитки, судьбам людей, посвятивших себя кинематографу. Очень искренний и лиричный фильм тронул зрителей и, может, заставил нас гордиться своим городом ещё сильнее, чем раньше.

«И НЕКУДА ПАДАТЬ ЗВЕЗДЕ»

После открытия фестиваля состоялся премьерный показ фильма Игоря Гончарова под названием «Некуда падать звезде». Магнитогорский режиссер и член жюри фестиваля представил свою работу как образец, на который участники фестиваля могут держать планку. Картина никого не оставила равнодушным, поэтому многие хотели высказаться после просмотра. У каждого из учеников и преподавателей сложилось своё мнение насчёт сюжета данной картины. Кто-то думал, что это творение есть отображение некой трагедии, драмы. Некоторые же считали, что данный сюжет является погружением в жажду чего-то хорошего, поистине счастливого, и представляет собой мелодраму.

У всех была возможность задать вопросы режиссёру, высказать свою точку зрения. Всё выглядело неоднозначным. Герои кинофильма являлись обычными людьми. В мелодраме одна из главных героинь – мать – хотела воплотить свои мечты о танце и женском счастье через дочь. Чтобы оправдать такое сильное и давящее на ребёнка давление, И. Гончаров дополняет портрет матери инвалидной коляской.

Но у ребенка могли быть свои мечты.

Зрители отметили, что им не хватило чуда, но Игорь Гончаров сказал о том, что упор все-таки должен оставаться на реальности. Мы можем сказать, что реальность круче и лучше, чем само чудо. Какой бы жестокой и несправедливой ни была реальность, она, как ни крути, отображает нашу действительность в отличие от мечты.

В конце Игорь Гончаров сделал вывод о том, что в каждом фильме должна быть полнота, целесообразность и разные мировоззренческие мечтания. Необходимо вкладывать в ролик всевозможные горизонты человеческого существа. Главной изюминкой фильма является переносный смысл, метафорический язык, что позволяет выражать индивидуальность и глубину чувств.

Мастер-классы членов жюри

Мастер-класс учителя ИЗО, МХК магистра дизайна, члена Европейского художественного союза, члена союза педагогов-художников ЕКАТЕРИНЫ ДЗЮБА «РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ».

Мастер-класс прошел в формате практикума, в котором принял участие каждый из ребят. Екатерина Дзюба заинтересовала участников тем, что поставила цель сделать мультипликационный ролик. Затем ведущая мастер-класса задала аудитории вопрос – что такое анимация? Ребята сразу принялись отвечать. Кто-то говорил, что это движение, кто-то – действие, а другие – что это сюжет. Дав слово ребятам, Екатерина Олеговна пояснила, что анимация – это метод создания мультфильма из отдельных кадров в той или иной последовательности. Также участники совместно с Екатериной Дзюбой выявили отличия между анимацией и мультипликацией. Оказалось, что у таких юных участников уже есть опыт создания мультфильмов: одни рассказали о том, как они делали мультфильмы из оригами, другие – о создании мультфильма с применением картона. Затем Екатерина Олеговна назвала основные составляющие создания мультфильма, а также выделила виды анимации. После этого все в аудитории принялись за работу. Ребятам были даны камеры со штативом и специальный фон из большого листа бумаги, который явился шаблоном самой анимации.

Сначала Екатерина Олеговна решила создать анимацию с помощью движений. Несколько ребят встали около доски, затем они начали показывать различные действия в специальном порядке, чтобы для каждого движения был отдельный кадр. Используя эти кадры, ребята начали создавать анимацию с помощью программы MovieMaker. Екатерина Дзюба пояснила, что существует огромное количество программ для создания анимации или мультипликации, например, такие, как: 3D Studio Max, Macromedia Flash MX, MS GIF Animator и другие, но посоветовала она использовать MovieMaker, так как он очень комфортен и прост в использовании. Все ребята были увлечены работой: кто-то рисует, кто-то раскрашивает, а кто-то просто переносит изображение на фон. В конце мастер-класса ребята начали накладывать своих персонажей на фон, поочередно меняя их позы. Что же получилось у ребят? Вы можете это увидеть, посмотрев ролик.


 Мастер-класс  «СЦЕНАРИЙ ГОТОВ! ВКЛЮЧАЙТЕ КАМЕРУ» провела кандидат филологических, доцент кафедры журналистики и речевых коммуникаций МГТУ, преподаватель русского языка и руководитель лицейского телевидения «Академического» лицея ОЛЬГА СОЛОВЬЕВА. 

Свое занятие преподаватель начала с того, предложила выделить главные аспекты создания фильма. Ребята определили наиболее важные: идея, концепция, участники съемочной команды (оператор, монтажер и т.п.) и др. Уже попробовав себя в роли актеров, сценаристов и режиссеров, учащиеся рассказали о полученном опыте и поделились впечатлениями о процессе создания ролика.

Для первого задания Ольга Ивановна выбрала фильм, снятый учениками 5 "В" класса лицея. Он послужил почвой для обсуждения и выявления ошибок. Главной проблемой ролика оказалось отсутствие четкой концепции и авторской идеи, так как ребята показали нам и кадры работы комбината, и зимний сад лицея, и дали советы для поддержания экологической чистоты в своем доме. Три разные темы в одном сюжете вызывают вопрос: "Какова идея?". Как отметила ведущая мастер-класса, «пока непонятны концепция и идея, замысел, возможные достоинства работы просто меркнут».

Далее перед участниками мастер-класса стояла задача написать свой сценарий на основе рассказа Тэффи "Неживой зверь". Это произведение повествует о тотальном одиночестве девочки, для которой неживой зверь стал роднее всех живых. Несмотря на то, что автор много внимания уделяет деталям, есть в рассказе фрагменты, которые нуждаются в дополнениях с точки зрения сценарной работы. Каждая команда получила свой отрывок для работы. С помощью преподавателя мы сумели визуально воссоздать картину произведения с четко проработанными сценами.

Мастер-класс оказался очень познавательным для ребят всех возрастов: аудиторию посетили ученики разных школ города с 5 по 10 класс. Все, даже самые маленькие, были увлечены заданием. Полученные знания помогли по-новому взглянуть на создание фильма.


 Мастер-класс «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВОСТНЫХ СЮЖЕТОВ ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ» провел педагог дополнительного образования МАОУ «Академический лицей» ВАСИЛИЙ НЕКРЕВИЧ.

Василий Иванович совместно с ребятами выделил основные этапы создания новостного сюжета для профессионального оценивания работ кинофестиваля. На Всероссийский конкурс «Уральские зори», помимо короткометражных фильмов кинематографических жанров, были отправлены видео новостного содержания, и Василий Иванович подчеркнул, что стоит выделить отдельный жанр – новостной сюжет. Затем Василий Некревич объяснил участникам мастер-класса, что является важным и интересным в новостном сюжете на примере одного из выпусков лицейского телевидения. Так, ребята узнали о том, что интересной является картинка, то есть яркое изображение или композиция, а также важным фактором создания новостного сюжета считается динамика, без неё сюжет станет неинтересным и затянутым. Но есть и обязательные составляющие новостного ролика, такие, как «говорящая голова», то есть правильное присутствие головы говорящего человека в кадре, титры, которые должны быть небольшими по размеру и сопровождать нас на протяжении всего сюжета, а также закадровый голос. Ведущий мастер-класса использовал журналистские термины, не забывая объяснять их значение. Так, например, ребята узнали о лайфовом шуме, синхроне и люфте. При наличии лайфового шума, то есть реального шума, на фоне которого идёт текст, сюжет приобретает профессиональный вид, а люфт, то есть кусочек, когда заканчивается закадровый голос, и начинает работать полный уровень шума реально происходившего действия, делает ролик живым. Не забыл Василий Иванович сказать и об операторской работе. «Оператор – глаза телевидения», – подчеркнул Василий Некревич. Ребята, выходившие из конференц-зала, где и проходил мастер-класс, делились эмоциями и говорили о ценности услышанного.


Просмотр конкурсных работ

Первый день конкурса-фестиваля завершился просмотром фильмов, принявших очное участие. Авторы фильмов – магнитогорские школьники – сами представляли свои работы. Члены жюри высказывали впечатления о фильмах, говорили, что стоило бы подправить в работах юных режиссёров, сценаристов и актеров. В процессе обсуждения Татьяна Таянова отметила, что в хорошем фильме должен присутствовать конфликт. В завершение просмотра конкурсных работ Игорь Гончаров подвел итог: "Радует разнообразие жанров и присланных материалов. Такие качества, как настойчивость и одержимость, необходимы, если мы хотим поднимать качество видеопродуктов". После просмотра короткометражных работ каждый участник фестиваля-конкурса смог отдать свой голос понравившемуся фильму. Результаты будут известны 31 марта – в финальный день конкурса "Уральские зори".

Работу фестиваля освещали корреспонденты лицейского телевидения: Елизавета Тулина, Валерия Реунова, Валерия Белозерова, Валерия Соловьева, Степан Журин, Эдуард Сигорский, Александр Петрашевич, Александра Драгомирова. 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.93 (голосов 7)