Для большинства из нас олимпиадники – некие особые люди, больше могут, больше умеют, больше знают и хотят. А есть ли в их жизни что-то, кроме учебы? Сколько времени, сил, пота и крови отдано на подготовку к победам? Их ли это выбор – углубленно заниматься тем или иным предметом или просто так сложилось?.. Много вопросов. На часть из них ответил Никита Петрушков из 11Б, побеседовав с лицеистками, которым не привыкать штурмовать научный Олимп.

Ежегодная Всероссийская олимпиада школьников является самой главной и самой престижной олимпиадой страны, она состоит из 4-х этапов (школьный, муниципальный, региональный и итоговый – заключительный) и превосходит большинство олимпиад по сложности. В этом году «на область» вышло около 40 лицеистов, из них – десяток призеров. Выпускные классы давно привыкли к постоянным олимпиадам и имеют опыт выживания в период высоких перегрузок. Поэтому я решил начать с опроса олимпиадников из 9 и 10 классов. Если они уже сейчас достигают таких успехов, заполняя олимпиадными наградами свое портфолио, то что же их ждет впереди?!

Лера Рындина, 9А: Я вышла «на регион» сразу по 2 предметам: по информатике и по математике. С последней мне повезло. Я заняла 4 место! Первый этап олимпиады по математике был не такой сложный, и я решила почти все, но вот во второй день было труднее, попалось намного больше тяжелых задач. Но я не волновалась и не нервничала, спокойствие – мой конек, оно всегда помогает. Тем более что я готовилась еще с октября, очень часто ходила в ШОР, нас готовили Ирина Владимировна и Виталий Станиславович. Математикой я занимаюсь очень долго, увлеклась ею с самого детства, уже с 4-х лет умела считать, любила решать задачки. Ну, а дальше это стало серьезным увлечением. Тяжело ли быть олимпиадницей? Да, очень сложная нагрузка, обучение в лицее, занятия в ШОР, домашние задания – все это сильно выматывает, поэтому приходится периодически пересиливать усталость и просто верить в себя. Подготовка к олимпиадам иногда сказывается на успеваемости, но я умею нагонять. Лицеистам, решившим включиться в олимпиадное движение, я могу посоветовать заниматься тем, что им действительно им нравится, любимым делом, ибо если делать все через преодоление себя, то ничего дельного не получиться. Обязательно должен быть стимул!

Аня Корнева, 10В: Я заняла 5 место в области по русскому языку, и среди призеров я первая. Олимпиада показалась мне сложной. Мне было страшно, так как это моя первая областная олимпиада, и я сильно переволновалась, хотя вопросная часть была довольно интересная и оригинальная. Готовилась я очень серьезно как с лицейскими преподавателями, так и один раз в неделю в ШОРе, плюс сама читала много дополнительной литературы. Усиленно языком я занимаюсь не только ради медали, ради получения 10 баллов к ЕГЭ, но и из личного интереса к предмету. Его я полюбила благодаря хорошему учителю. С начальной школы мне нравился русский язык. Вообще с детства я привыкла учиться на «отлично». Мне все в учебе всегда легко давалось, и мне не хочется сдавать позиции.

Нина Бутакова, 9В: Я призер сразу по двум предметам – химии и биологии. В этом году олимпиада не была сложной, я бы сказала, среднего уровня. Чтобы добиваться успехов в олимпиадном движении, приходится заниматься по 8 часов в день. Меня стимулирует получение новых знаний об окружающем мире: хочется понять, почему происходить то или иное явление в повседневной жизни. Не хочется всегда оставаться на одном и том же среднем уровне, стоит углубляться в разные направления, каждый предмет по-своему увлекателен, если его изучать не просто на школьном уровне. Химия и биология - эти предметы описывают большинство процессов и явлений окружающего нас мира: из чего состоят вещества, как работает наш организм, на чем основано поведение наших домашних питомцев, - об этом и многом другом можно узнать, изучая естественные науки. Чтобы  начать заниматься олимпиадами, мне пришлось много преодолеть в себе. Нужно было научиться расставлять приоритеты. Бывает, трудно преодолеть лень. Но полениться иногда тоже нужно, иначе слишком большая учебная нагрузка приведет к тому, что ты уже без нее просто не сможешь, таким образом можно заболеть трудоголизмом, да-да, это болезнь! Хорошо, когда тебя окружают приятные люди, которые понимают тебя. В такой дружеской атмосфере никакое волнение не страшно. Конечно же, фортуну никто не отменял, она всегда пригождается. Иногда бывает трудно поверить во все то, что совершил именно ты, своими силами, умом и трудом, но очень приятно получать поощрение за свое усердие.

Даша Писарева, 11А: В этом году я, став призером регионального тура олимпиады по экономике, стала участницей заключительного этапа всеросса! Это наивысшая ступень, к которой стремится каждый уважающий себя олимпиадник! Я дошла до этой ступени, и я этому очень рада! Безусловно, это огромный опыт. Но что самое главное - я смогла найти единомышленников и настоящих друзей. Людей, которые готовы меня поддержать в любой момент. Когда я узнала, что я не стану призером всероссийского этапа, только их любовь, поддержка и понимание помогли мне выйти из депрессивного периода и начать двигаться дальше, поняв, что это всего лишь шаг к достижению больших жизненных целей. Всем олимпиадникам я хочу пожелать никогда не сдаваться, всегда уверенно идти к своей цели, несмотря на все преграды и поражения. Силен лишь тот, кто умеет принимать поражения достойно и продолжать идти навстречу своей мечте с высоко поднятой головой! Было бы неплохо утроить в лицее научно-популярную лекцию о том, чем полезны олимпиады и почему в них нужно участвовать. У нас очень мало школьников знает об этом движении. Я считаю, его нужно популяризировать, нести эту идею в массы.

Анна Емельянова, 10А: Во всероссийском туре олимпиады по технологии в параллели 10-11 классов участвовало 76 человек, по итогам 4-х туров я попала на 36 место, к сожалению, призерами стали только 34 человека, мне не хватило 1-2 баллов до призерства. Данная олимпиада дает льготы при поступлении в любой вуз художественного направления, в том числе архитектурные и различные дизайнерские вузы. Сама олимпиада проходит в 4 этапа: теория, моделирование, практика, защита проекта. Для меня она стала большим жизненным опытом, я научилась верить в себя.

С олимпиадниками беседовал Никита Петрушков, 11Б

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.75 (голосов 8)