Предлагаем вам ознакомиться с удивительно увлекательной и в то же время взвешенной и серьезной статьей Дарьи Писаревой из 11А о том, каков он – отдых настоящего отличника. В ней на самом деле сказано намного больше, особенно о том, как быть счастливым не переставая учиться. А еще в ней вы можете найти информацию о лучших летних сменах страны и области.

Вот и опять я начинаю писать о своем безбашенном «ботском» лете. На этот раз мне удалось побывать в трех разных местах, причем в совершенно разных. И по местоположению, и по погодным условиям, и по цели пребывания, и по кругу общения! Наверное, сейчас меня поймет не каждый, потому что я буду рассказывать о том, как я все лето вместо того, чтобы просто греться на солнышке или же веселиться с друзьями и гулять до утра, училась, «ботала» (с «олимпиадного слэнга» – усердно учиться, прилагать все усилия к тому, чтобы повысить свой уровень знаний по предмету), проще сказать просто не вылезала из атмосферы, перегруженной знаниями и новой информацией, которая так и «просила», чтобы мы побыстрее ее впитали и сумели потом применять в различных областях нашей школьной, олимпиадной и повседневной жизни!

Первое, что хотелось бы сказать, вернее, вздохнуть с сожалением о том, что это было мое последнее беззаботное лето. Лето, в которое я смогла погрузиться с головой, чтобы запомнить его до мелочей. Каждую улыбку, подаренную мне, каждую сданную задачу, каждый солнечный день! Младшему поколению хочу сказать: «Никогда не забывайте, для чего вы находитесь в том или ином месте или для чего вы делаете что-либо. Всегда помните «для чего», «зачем» и «почему». Это самое главное. Это всегда поможет Вам не потерять выдержку, силу воли и настойчивость. Это поможет Вам прийти к цели. Если вы будете держать это у себя в голове, то у Вас никогда не возникнет желания бросить что-либо или подумать, что «это не мое», как бывает множество раз!

Итак, мое лето началось только в июле месяце, ибо для тех, кто занят учебой, она по инерции продолжается еще и первый месяц лета. Ты пытаешь вспомнить весь материал, который был получен за год, если что-то не так, подправить свои знания или восполнить пробелы. Именно так у меня и произошло. Я занималась тем, что пропустила в школе, пыталась понять, куда мне поступать (миссия не выполнена до сих пор), читала научно-популярную литературу.

 

Лето №1: «Сириус»

В июле мне выпал шанс стать счастливым участником проектной смены в Образовательном центре «Сириус», который уже целый год собирает талантливых школьников со всей России, чтобы поработать над какими-либо проблемами, или помогает им улучшить и углубить свои знания общеобразовательных предметов. Сейчас нашей стране нужны технические кадры, поэтому «Сириус» привлекает преимущественно успешных школьников в области математики, физики, информатики, химии, биологии и экологии.

В нашей проектной смене была организована работа сразу по 7 направлениям, и мы смогли создать 69 уникальных инженерных проектов. 392 участника (и это только в направлении «Наука»; также Сириус собирал ребят по направлениям «Искусство» (балет, рисование, музыка) и «Спорт» (хоккей и фигурное катание)) из 57 регионов нашей Родины. 90 часов работы над проектами (по официальным данным; на самом деле много больше). Мы были так увлечены работой, что обсуждали проекты за всеми приемами пищи, шепотом, сидя у себя в комнате, в СочиПарке, на отрядных свечках и в других местах, положенных для отдыха. За 23 дня мы смогли представить модель нашего недалекого будущего. Будущего, в котором люди не тратят топливо для того, чтобы передвигаться на обычном автомобиле, а пользуются электромобилями. Будущего, в котором слабослышащие могут различать огромное количество звуков. Будущего, в котором парализованные люди передвигаются с помощью силы мысли и взгляда.

Специально для нашей работы был создан Главный Медиа Центр, в котором расположились уютные, но многофункциональные лаборатории, насыщенные технологиями и смыслами. Нам удалось поработать на самом передовом оборудовании, испытать на себе, что такое жизнь ученого, сыграть много других ролей: от руководителя проекта, программиста, до столяра, закройщика и даже пиар-менеджера! Также проектная смена подарила мне множество новых ярких знакомств с умными людьми, настоящими профессионалами в своем деле из университетской и научно-технической среды. Я научилась слышать себя и других, работая в команде, взаимодействовать с миром науки и технологий. Смогла пережить горечь обиды от очередной неудачи, но и узнала, что такое настоящая радость победы. Победы, прежде всего, над собой! Таланты должны быть сильными.

 

Лето №2: «Золотой Запас Урала»

По своему старому обычаю я посетила и профильную смену «Золотой Запас Урала» в лагере «Уральские Зори». Этот отдых для меня стал уже традицией. Конечно, тот опыт в области науки, который я получила в «Сириусе», не сравним с опытом, получаемым здесь, но в этом лагере я научилась общаться с людьми, находить с ними общий язык, верный подход к каждому. В этой смене бывают одни и те же ребята, но в этот год случилось так, что все они стали слишком взрослыми, и им пора было поступать в вузы. Я и не заметила, как мои друзья выросли! Потом вспомнила, что всего на год их младше, и что в следующем году наши места здесь займут другие! С нашими преподавателями будут вести дискуссии другие, на наши пары будут ходить другие, произносить шутки, понятные только нам, тоже будут другие! В один момент мне стало так грустно, что не хотелось ничего. Я просто пошла гулять по своему любимому родному месту и наслаждаться последней сменой, проведенной в нем. Думаю, «Уральские Зори» я буду вспоминать только с теплотой. Ведь они подарили мне столько светлых воспоминаний, столько верных друзей, дали понять многое-многое, научили быть собой. До сих пор, вспоминая эти прекрасные моменты, я невольно начинаю напевать гимн «УЗ» – лагеря, который осуществляет мечты!

 

Лето №3: Летняя Экономическая школа

Ну, и последняя по порядку, но далеко не последняя по значимости для меня смена – это чудесная Летняя Экономическая школа (ЛЭШ), проводимая НИУ ВШЭ в прекрасном чистом Задонском районе Липецкой области. Каково было мое счастье, когда я узнала, что меня туда взяли! ЛЭШ – это школа, в которой ты можешь быть самим собой!

Что такое ЛЭШ для меня? Самая шикарная экономическая школа, ставная огромным толчком на весь учебный год!  Здесь ты можешь «прокачать» свой уровень экономики, перейдя из разряда «полный аутист» в достойную элиту.

ЛЭШ-2016:

  1. Приходить в конференц-зал раньше, чтобы занять место поближе к самым лучшим преподавателям экономики, финансов, микры, макры и «тигров» (теория игр).
  2. Выстаивать очень длинную очередь к топовым ассистентам, в это время успевая решить ещё пару задач, познакомиться с людьми, выпить чаю, поиграть в баскетбол/волейбол/фрисби/футбол/покер, словить пару снов, перетаскать стулья, накрыть в столовой и много-много еще чего. Ходят легенды об очереди в 100 человек на 3 ассистента! То чувство, когда детей много, а студентов мало, так еще часть из них ушла играть в настольный теннис, и их нельзя трогать, ибо они существа пугливые, убегут, их потом вообще не найдешь.
  3. Зарабатывать HSE всеми возможными и невозможными способами. HSE - электронная валюта лагеря, с помощью которой можно в конце смены купить всякие ништяки от Вышки.
  4. Держитесь там! (Любимая фраза руководителя школы по отношению к ассистентам, яростно вымаливающим уменьшить количество задач, потому что дети скоро будут стоять с 7 утра возле их кровати, пытаясь их сдать).
  5. Дра-ту-ти! (Без комментариев).

Если вы спросите, успевали ли мы общаться – да! Успевали ли мы играть в подвижные игры – да! Успевали ли мы быть в курсе всего, быть везде, быть всем – да! Успевали ли мы скучать – нет! Успевали ли мы забыть, для чего мы здесь, – нет! Успевали ли мы спать – нет!

Тут как в настоящей жизни. Выбирай 2 из 3: Учеба, Друзья/Общение/Общественная деятельность/Спорт, Сон. Каждый из участников ЛЭШ выбирал первые 2 пункта! Так что если ты морально и физически не готов быть включенным в жизнь 24/7, ботать, обсуждать Всеросс, гоняться за ассистентами, то эта школа не для тебя. Но я была ко всему этому готова! Более того, мне нравится жить таким ритмом, я люблю быть везде и успевать все! Это определенно мое.

Спасибо ЛЭШ-2016 за то, что дала мне уникальный опыт не только решения олимпиадных задач и их сдачи за 5 минут до дедлайна, но и новые знакомства с талантливейшими и умнейшими ребятами, каждый из которых – неповторимая личность. За то, что сформировала мотивацию и осознание того, кто я, кем хочу стать и чем я хочу заниматься. Спасибо ЛЭШ за то, что сделала меня сильней.

Воспоминания о наших свечках, вечерней игре на гитаре, дискотеках, «настолках» останутся в моей памяти и будут согревать моё сердце ещё долгое время. Спасибо организаторам за то, что все это стало возможным для двух сотен школьников со всей страны. То, что они делают, действительно важно.

И самое главное… ЛЭШ – это возможность встреть рассвет на берегу Дона, греясь у костра, слушая чудесных звуки гитары и бархатного голоса одного из ассистентов, и чуть слышно подпевая ему, понимать, что именно ради этого момента стоило жить все свои 17 лет.

Писарева Дарья, 11А класс.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.96 (голосов 14)