Говоря о технических специальностях, к которым готовит наш лицей, невозможно обойти фото- и видеосъемку. Не каждая школа может похватать своей видеостудией и собственным телевидением. В лицее они есть! К старожилам лицейского ТВ можно по праву причислить Александра Петрашевича из 10Б, который мечтает связать свою судьбу с киноиндустрией. Одноклассница Анна Лешина сказала о Саше: «Александр Петрашевич, известный всем как оператор лицейского телевидения, фотограф самых знаменательных событий, является поистине многогранной личностью, заслужившей внимания. Александр занимается самосовершенствованием, развитием талантов, пробует себя в разных направлениях, можно сказать – ищет свое истинное «Я», свое местечко в этом огромном мире. Про таких людей говорят: для человека с талантом и любовью к труду не существует преград!» Именно любознательность и постоянный поиск себя стали причинами начала его видеооператорской деятельности. Об увлечении Александра, а также о его будущей профессии с ним беседует Елизавета Тулина из 9Б.

- В какой момент ты понял, что фотографировать и снимать – это именно твое дело?

- Фотографировать я начинал где-то в 14 лет на камеру своего телефона. Это были обычные фотографии природы, например, цветов. Мне кажется, что с такого начинали все. Когда мне исполнилось 15 лет, я получил в подарок фотоаппарат, вот тогда я и начал более усердно заниматься фотосъемкой. Делал портретные фотографии, фотографии города, а также различных мероприятий. Я снимал большое количество кадров в то время, потом выбирал из них один лучший и работал с ним. Со временем я стал замечать маленькие детали в окружающих меня объектах, которые раньше упускал из виду. Я начинал их фотографировать. Фотографий стало намного меньше, но теперь, как мне кажется, они выглядят нестандартно, по-особенному.

- Если выбирать какую-то из инженерных профессий в современном мире, который остро нуждается в них, то что бы ты выбрал? И что или кто повлияет на этот выбор?

- Ты права, нужно идти в ногу со временем, поэтому я бы выбрал кинематографию, ведь по статистике эта профессия очень востребована. Данная сфера в современной России нуждается в специалистах, в творческих людях, которые могут привнести в киноиндустрию что-то новое, двинуть ее вперед. У меня перед глазами нет человека в сфере кино, с которого беру пример, по чьим стопам хотел бы идти. Я не люблю смотреть на чьи-то успехи и пытаться следовать за ними, я стараюсь сам искать свою дорогу. 

- Уверена, что если нет персон, на которые равняешься, то точно есть фильмы, которые любишь.

- Все мои любимые фильмы созданы киностудией «Marvel Studios». Я не могу выделить что-то конкретное, так как у всех их продуктов присутствует идеальная смысловая связь, качественное изображение и уникальность. Таких киностудий, выпускающих фильмы по комиксам, как "Marvel Studios" – единицы!

- Твоя будущая работа на стыке гуманитарной и технической сфер. Лицей даже гуманитариев подталкивает к развитию инженерного мышления?

- В Академическом лицее существует собственная телестудия, которой на данный момент заведует К.В. Горин, в прошлом видеооператор одной из известных телекомпаний нашего города. Лицеисты хотят развиваться, быть современными, они приходят в телестудию, чтобы научиться работать с оборудованием, получать опыт видеосъемки, журналистики, монтажа и не только. Лицей дает всем возможность ознакомиться с данной сферой еще с юного возраста, что, уверен, значительно упростит профессиональную деятельность в дальнейшем. 

- В сознании многих людей техническими являются лишь те виды деятельности, где есть четкий алгоритм действий. А могут ли такие специальности носить творческий характер?

- Конечно, могут. Моя деятельность в лицее – четкий алгоритм действий, у меня всегда есть определенный план создания какого-либо видеоматериала. Первоначально съёмка, а дальше уже монтаж видеоролика по специальной структуре. Всё зависит от самого человека, он может клепать сюжеты на скорую руку, а может работать над одним несколько дней, улучшая его качество, что приводит в последующем к более глубокому восприятию зрителями. 

- Каковы главные принципы, которых ты придерживаешься в своей работе на лицейском ТВ?

- Во-первых, я стараюсь не торопиться, т.к. это является главной ошибкой при работе с видеоматериалом. Процесс рендеринга сюжета (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы) занимает большое количество времени, поэтому я стараюсь избавляться от всех ошибок в сюжете, чтобы защитить себя от риска повторной обработки. Во-вторых, лучше снять больше кадров, даже если ты ими не воспользуешься, чем доснимать, т.к. бывают различные проблемы с оборудованием, да и сам человек может «накосячить». Всегда нужно, чтобы тебе было из чего выбирать. Также нужно различать специфику фото- и видеосъемки. Суть создания видео заключается в том, чтобы заранее представлять себе конечный продукт. С фотографиями чуть проще, там нет какой-либо смены кадров, только лишь статичное изображение. По-моему, главная задача фотографа – создать иллюзию движения кадра. Могу с уверенностью сказать, что мое отношение к фото и видео до лицея было совершенно другим. Мне раньше казалось, что создание 3-х минутного сюжета – получасовое дело. Так, наверное, кажется всем, но теперь я могу с уверенностью сказать, что это не так. Только на съемки материала уходит несколько часов, не говоря уже о постобработке!

- Что может помочь перспективному представителю современной молодежи с инженерным складом ума выбрать дело по душе? И что именно помогло тебе?

- Выбрать дело по душе может только сам человек. Для этого достаточно начать заниматься чем-то новым, даже тем, что может тебе поначалу не нравится. Я стал заниматься деятельностью, от которой всегда был далек, постепенно развивал свои навыки, учился новому и потом уже понял, что хочу связать свою будущую профессию со сферой кино.

Елизавета Тулина, 9Б

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)