«Лифт в будущее» – благотворительный проект российской финансово-промышленной группы «Система» по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи (г. Москва). Множество ребят уже побывали в ее летних школах, и о них уже ходят легенды. Именно там учащимся 7-11 классов, многие из которых приезжают из дальних уголков страны, можно лицом к лицу встретиться с президентом одной из крупнейших корпораций России - АФК «Система», напрямую пообщаться с топ-менеджерами МТС или Башнефть, съездить на завод «Микрон», увидеть космонавтов и известных ученых из ведущих вузов страны. В этом году приглашение в летнюю школу получали победители и призёры всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов». Для проектной работы на выбор предлагалось шесть основных тем, например, медицина, биотехнологии, информационные, телекоммуникационные технологии. Ученик лицея Семен Савриновский, который не первый год успешно занимается научно-техническим творчеством, тоже был приглашен в «Лифт». Ниже – воспоминания Семена об участии в этом проекте.

Когда я прилетел в Москву, в аэропорту «Внуково» меня встретили представители лагеря, а через 3 часа  мы уже прибыли в Ступинский район, где располагается лагерь «Лифт в будущее».   Он великолепный.  В нем и прекрасные бассейны, и роликовые дорожки, и спортивные площадки, и даже своя обсерватория с телескопом. Жили мы отдельно в 4-хэтажном корпусе, т.к. наша программа отличалась от программы обычного лагеря. К слову, в этом году сюда приехали ребята аж из 35 регионов нашей страны!

 «Лифт в будущее» организовал для нас большую досуговую программу: ездили на экскурсии в разные города, к нам приезжал художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, также проводился вечер поэзии, вальсовый вечер, мастер-класс по изготовлению глиняных изделий  и многое другое. Но это не самое главное в данном лагере, самое  главное - это проектная деятельность.

В проектной деятельности было два направления. Самое важное – основное, для биологов, айтишников (IT и телекоммуникации) и инноваторов (инновационные технологии). Эти направления разделялись на меньшие подгруппы. Кроме основного направления было ещё НТТМ (научно-техническое творчество молодежи), где мы сами организовывали группы.

В этом году (а в лагере я не в первый раз) я был инноватором. Нам досталась тема «Авиация России». Наше направление разделялось на следующие подгруппы: инновационная авиация, новые виды топлива, новые виды управления авиацией, беспилотники. Я оказался в первой из них - инновационная авиация. Мы с ребятами за время пребывания в лагере успели разобраться в проблемах авиации России и предоставили пути решения этих проблем на примере Республики Саха (Якутия), дабы, если бы всё прошло успешно, можно было предоставить нашу разработку для других областей страны.

Чтобы помочь нам в развитии наших идей, программа «Лифт в будущее» организовала экскурсии по ведущим заводам, разрабатывающим разные детали для создания авиации РФ. Это Ступинское машиностроительное производственное предприятие и Научно-производственное предприятие «Аэросила».

На НТТМ нам предложили две сферы работы: разработка 3D моделей и изготовление их на 3D принтере, а также знакомство с платой Arduino и ее использование. Так как мне были ближе роботы, я пошёл изучать плату Arduino. Нашей группе удалось сделать многое, хотя мы планировали сделать  намного больше.  

Август в школе пролетел незаметно. 26 августа - в день представления наших проектов экспертам - я очень волновался. Тем не менее, всё прошло как нельзя лучше. Предпоследний день – экскурсия в Москву.  Мы посетили Красную площадь, Поклонную гору и Музей-заповедник «Царицыно».  Это  красивейшие места. 28 августа нас ждал аэропорт «Внуково» города Москвы.  И снова самолёт…

На логотипе летней образовательной школы изображён не современный подъёмный механизм, а обыкновенные ступеньки. Почему? Лифт есть кратчайшая дорога, которую показывают ребятам лучшие специалисты, но пройти шаг за шагом эту дорогу они должны сами!

Семен Савриновский, 9 А класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.79 (голосов 7)