На этой неделе Детская художественная школа г. Магнитогорска завершает Всероссийский конкурс  «Волшебный мир кино». Юные художники их лицея тоже приняли в нем участие. Так, Маргарита Чешева из 10Б класса отдала на конкурс детского художественного творчества, посвященный Году российского кино, афишу к фильму А.А. Тарковского «Андрей Рублев». Результатов конкурса пока нет, но мы уверены, что художественное содержание работы Риты, степень самостоятельности ее замысла, глубокий опыт зрителя, творческая составляющая, нестандартность подачи замысла, жюри не оставит без внимания. Мы попросили Риту прокомментировать ее киноафишу, задав следующие вопросы художнице: почему именно этот фильм, в чем концепция визуального решения идеи фильма и образа героя. Итак, слово Рите Чешевой.

Задумываться над ответами на подобные вопросы насчет именно этой картины я могу очень долго, но чего-то окончательного, наверное, пока не найду. В конкурсе было сразу несколько номинаций. Не только киноафиша, которая должна была быть выполнена к любому российскому художественному, документальному, научно-популярному или мультипликационному фильму, но также «Киногерой», «Иллюстрация к отечественному фильму», «Актеры и их роли». На моей афише слилось сразу несколько номинаций. Ведь на ней изображен герой фильма А. Рублев и в то же время рано ушедший русский актер А. Солоницын.

Времени на работу у меня было не так много, чтобы можно было перебирать множество вариантов, поэтому на каком-то интуитивном уровне мой выбор пал на этот фильм, а т.к. он достаточно глубокий, я не успела разобрать все до деталей. Моё впечатление от фильма Тарковского – это, наверное, вихрь смешанных чувств и вопросов, которые я сама для себя пока не могу прояснить, нежели какие-то адекватные и логичное мысли и идеи. Очень хотелось отобразить внутренний мир героя, его чувства, правда, изначально я хотела сделать это по-другому. В набросках у меня постоянно присутствовали руки. То руки художника Андрея Рублева, в ярости разрушающие белизну стен, то руки случайно зашедшей юродивой женщины, плачущей и пытающиеся исправить то, что сделал художник, то руки ослепленного человека, возникающие из мглы. Но из-за некой внутренней сумятицы я решила лишний раз не усложнять картину и не путать людей, а скорее поддаться течению вдохновения и интуиции.

Чешева Рита, 10 Б класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.50 (голосов 6)