В этом году лицей как всегда принял участие в самой главной олимпиаде России – Всероссийская Олимпиаде школьников (ВсОШ). Лицеисты в этой олимпиаде участвовали по всем предметам, и, естественно, небезуспешно. Всего в олимпиаде 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный (всероссийский). Совсем недавно стали известны  результаты третьего этапа – регионального. В нем могут участвовать ученики, начиная с 9 класса. Как выяснилось, несмотря на то, что девятиклассники впервые участвуют в олимпиаде, результаты могут быть очень и очень достойными. В лицее теперь есть свой победитель-девятиклассник, который занял почетное место в олимпиаде по биологии. Зовут его Артем Коваль, учится он в 9В классе. Расскажет о нем его одноклассница – начинающий журналист Полина Моргун.

К олимпиаде Артем Коваль готовился долго и усердно, и, как оказалось, не зря. Олимпиадный уровень гораздо выше школьного, и сейчас Артем знает огромное количество материала, который среднестатистический девятиклассник знать попросту не может. «Вызубрить, а главное – понять весь материал, было, конечно, непросто. В биологии очень много разделов, и, наверное, самое сложное – это выучить все так, чтобы знания не смешались между собой», - рассказывает Артем. Прекрасно его понимаю, потому что, сама, уча что-то в ночь перед контрольной работой, утром не могу порой вспомнить различия даже между прокариотами и эукариотами, а здесь нужно учить и штудировать все разделы, да еще и в олимпиадном объеме! «Готовился я много. После городского тура начал читать биологическую литературу, ходил на все занятия ШОР… Параллельно готовился к химии. Когда прошла химия, все свободное и несвободное время уходило уже на подготовку к олимпиаде. Я бы не сказал, что это отбирает все силы, т.к. у меня были хорошие наставники», - таково скромное мнение Артема о чуде, которое он совершил.

Вообще, региональный этап ВсОШ по биологии проходит в два тура: практический и теоретический. Трудно сказать, какой из них сложнее, так как сравнивать их практически невозможно. В каких-то случаях проще описать все заданное на бумаге, а в других – применить на практике. Да и вообще, все люди разные, следовательно, имеют разное восприятие. Кто-то относится к олимпиаде легко и не воспринимает ее как тяжелое бремя, свалившееся на его плечи, не хвастает перед всеми тем, что он знает больше других. Кто-то же кичится своими заслугами и постоянно рассказывает о том, как тяжела была подготовка, чтобы подчеркнуть свою значимость. Артем относится к первому типу, что только прибавляет очков к его карме и, как мне кажется, является одной из причин успеха.

Подготовка к региональному этапу олимпиады заняла у Артема много времени, ни о каких развлечениях речи даже не шло. Зато после олимпиады у него был законный отдых, в течение которого наш успешный олимпиадник смог увидеться с друзьями, поделиться последними новостями и просто выспаться.

Защищать честь лицея на такой важной олимпиаде – это большая ответственность и нагрузка, но Артем прекрасно справился, и мы все можем  смело им гордиться! Трехкратное «Ура!» в честь Артема Коваля, ученика 9В класса!

Полина Моргун, 9В класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.89 (голосов 9)