Совсем недавно стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). С 1 ноября по 13 декабря 2015 года прошел муниципальный этап ВсОШ, где лицеисты показали достаточно высокие результаты, а с 11 января начался региональный этап Всероссийской олимпиады. На нем честь лицея защищает 46 человек. «Это на 8 человек больше, чем в прошлом году, - отмечает Марина Николаевна Черепанова, заместитель директора по УВР, - пятые и шестые классы тоже порадовали: несколько учащихся вышли на регион по математике и биологии».

Марина Николаевна также рассказала нам о том, почему на сегодняшний день так много внимания  уделяется именно олимпиадному движению: «Это дает огромные преимущества при поступлении в вузы. Всероссийская олимпиада школьников - основная олимпиада, которая является легитимной и принимается во всех вузах страны. Также она дает дополнительные баллы к ЕГЭ, если вы стали призером. А если вы оказались победителем заключительного этапа ВсОШ, то вы гарантированно поступаете в любой вуз страны на тот факультет, который соответствует профилю олимпиады. Только на ЕГЭ нужно будет подтвердить свои знания - получить не менее 65 баллов.  Конечно, эта олимпиада и самая сложная, при подготовке к ней нужны особые методики, приемы, которые, как правило, выходят за рамки привычных форм уроков. Нашим лицеистам, участвующим во ВсОШ,  требуется просто колоссальная подготовка!»

Стоит добавить, что олимпиадными предметами, которые особенно популярны в нашем лицее, стали физика (на регион вышли 9 участников), литература (8 участников) и биология (6 участников). Особая гордость академического лицея – Вячеслав Даниловский и Александр Ведерин. Мальчики стали победителями муниципального этапа и вышли на регион одновременно  по трем предметам!

Вот такая положительная статистика… А что за ней? За ней – уникальные интересные ребята с богатым внутренним миром, огромной работоспособностью и большущими планами на будущее.  И конечно, опытные педагоги, знающие как, зачем и почему.

Наши корреспонденты Майя Дзятко из 5Б и Айжана Наурзалинова из 8Б пообщались с олимпиадниками, защитниками чести и достоинства лицея на региональном этапе ВсОШ. Сейчас - рассказ о мальчиках, а чуть позже о девочках. Итак, кто же они такие – истинные олимпиадники? Давайте знакомиться!

 

Вячеслав Даниловский: краткость – сестра таланта!

Нам очень трудно было взять интервью у Вячеслава, так как он на данный момент путешествует по разным городам России в поисках победы на региональном этапе ВсОШ сразу по трем предметам: физике, информатике и математике. Пришлось побеседовать с ним посредством социальных сетей.

 Вячеслав, кто тебя готовил?

– По физике меня готовил Русалимчик Петр Антонович, по математике -  Елисеева Ирина Владимировна, а по информатике  - Литвин Андрей Вячеславович.

– Как ты думаешь, за счет чего тебе удалось обойти соперников на муниципальном этапе?

– На городском этапе мне удалось обойти остальных, наверное, из-за более длительной подготовки. Также на олимпиаде не малую роль играет психологическая подготовка, ведь из-за волнения невозможно нормально работать, поэтому с ним нужно бороться. Я обычно ем шоколад.

– Какие качества характера, помимо сообразительности, нужно проявить на олимпиаде?

– Для подготовки к олимпиаде нужно обладать такими чертами характера, как настойчивость, целеустремленность и усидчивость.

 

Данил Хакимов – парень с харррактером!

В этом учебном году Данил вышел на региональный этап ВсОШ по двум, причем совершенно разным, предметам. Это физика и ОБЖ. Одноклассники говорят о нем как о целеустремленном парне с характером… Ну что ж, посмотрим какой он на самом деле!

– Расскажи, как проходит подготовка к региональному этапу олимпиады по физике?

– Я готовлюсь с Петром Антоновичем самым активным образом. Целую неделю перед каникулами мы занимались теоретической физикой, а в новогодние каникулы мы занимались непосредственно практикой. В общем, каникулы не прошли зря (как у некоторых).

– Петр Антонович подготовил к выходу на региональный этап 9 юных физиков. В чем секрет этого преподавателя? Какая-то особая система подготовки?

– У него отработанная и проверенная годами система. Он делает ставку на самообучение, саморазвитие и работу друг на друга. Кто-то материал знает больше, кто-то меньше. Допустим, я первым догадался, как решить задачу или нашел второй, третий или четвертый способы ее решения. В этом случае я должен поделиться своим решением со всеми, обсудить это.  У каждого ученика в нашем классе есть сильные стороны и есть пробелы в знаниях, мы сначала пытаемся их самостоятельно устранить, а уж если не получается, тогда обращаемся к учителю.

Есть моменты, когда нужно самому копаться в предмете, искать какие-то учебные пособия. Сам Петр Антонович объясняет тему редко, потому что считает, что от этого мало толку. Ты просто услышал решение и тебе кажется, что ты его понял, запомнил, а через два дня в твоей голове уже ничего. Поэтому мы сами стараемся все решать, а Петр Антонович как опытный педагог просто направляет нас в нужную сторону.

Когда я только-только начинал заниматься физикой, я не верил, что достигну каких-то результатов. Но если много работать до 9 класса, то 80% что ты успешно сможешь решать задачи. Так, по крайней мере, Петр Антонович говорит. А далее -  активное самообразование. Нужно самому двигаться вперед.

– Говорят, что у П.А. Русалимчика особая атмосфера на уроках.

– Учитель строгий. Этим все сказано. На первом месте – дисциплина. Сначала он нас контролировал, а потом уже мы привыкли  к такой работе и сами стали контролировать друг друга и себя.

– Какие задания муниципального этапа ВсОШ показались тебе самыми сложными?

– Это идейные задачи. Нельзя просто взять формулу и решить. Таких задач в олимпиаде просто нет. Прежде чем решить задачу, ее нужно обдумать и разработать свой собственный метод ее решения. Задачи на олимпиаде каждый год новые, не повторяются.  Бывает, идешь и не знаешь, что тебя ждет сегодня.

– У вас есть какие-нибудь ритуалы, традиции перед тем, как идти на олимпиаду?

– Мы перед олимпиадой собираемся, кладем руку на руку и желаем друг другу удачи. В общем, обмениваемся тепловой энергией (смеется).

Майя Дзятко, 5Б, Айжана Наурзалинова, 8Б

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.27 (голосов 11)