В середине осени в городе состоялись традиционные состязания «Гонка патрулей» спартакиады по военно-прикладным видам спорта. Лицейская команда под руководством С.А. Анпилогова заняла 1 место. Мы поговорили со Станиславом Анатольевичем и с капитаном лицейской команды Михаилом Горбуновым, 10Б.

– Станислав Анатольевич! Поздравляем с победой! Расскажите подробнее о городском конкурсе «Гонка патрулей». О его условиях и правилах.

– Сами по себе соревнования такого типа  - это всегда несколько этапов. Все в рамках общей физподготовки: перепрыгивание через преграду, ползание по-пластунски. Есть ещё стрельба, надевание противогаза, метание гранаты. Оценка результата производится по последнему участнику команды, т.к. это целиком командная работа.

– В чем трудность подготовки к состязанию?

– Трудность только в том, что наши дети часто пренебрегают физической и специальной подготовкой, думая, что это им вряд ли так необходимо. Базовое заблуждение, основанное на слабой информированности о происходящих в организме процессах. Если бы некоторые подростки были лучше осведомлены, то перестали бы быть кислыми нюнями. А избыточную энергию, возникшую в результате активной физической работы, могли бы направить на работу мозга, что изменило бы качество их жизни.

– Каких ребят могли бы выделить как лучших?

– Наших ребят оценило экспертное жюри дипломом и кубком за первое место. И это командная работа. Команда сработала как один человек, значит это один человек и есть. Поздравляю его!

– Какие умения и навыки надо иметь ребятам, чтобы стать победителями?

– Прямо по-школьному. Осталось только о знаниях поговорить. Весь этот чудный комплекс вызывается активной жизненной позицией. А вот с нею у многих проблемка. Это комплексная задача как окружения, так и атмосферности в процессе подготовки.  

– В наше время, когда разговоров о безопасности все больше, как и угроз, исходящих со всех сторон, какими качествами надо «снабдить» молодое поколение, чтобы молодые люди не боялись жить, были уверены в себе в самых сложных и даже экстремальных ситуациях?

– То, что мы практикуем на уроках ОБЖ, я называю повышением экспертности. Осознанность и возможность выбора, вот что может снизить вероятность гибели.

– У вас есть рецепт, как ничего не бояться? Или страх – это неплохо?

– Есть рецепт, сойти с ума окончательно, тогда бояться точно ничего уже будет не надо. Для остальных рекомендую регулярную практику в области того, чего хотите перестать бояться, чего боитесь настолько, что впадаете в ступор. Найдите себе инструктора. А можете и не искать – я рядом. Во второй четверти в рамках проекта «Сам себе телохранитель» будем работать со всеми категориями лицеистов с 5-го по 11-й класс в секции тактического рукопашного боя.

– Жизнь – главная ценность на земле. Но почему-то героями считают, прежде всего, тех, кто способен ее отдать, чтобы сохранить чужие жизни. Как вы определяете такие понятия, как героизм, подвиг, честь? И вообще, этому можно научить на уроках ОБЖ?

– Как уже говорил, главные экспертные качества - осознанность и компетентность - делают человека свободным настолько, чтобы проявить как сострадание, так и героизм. В этом случае  необходимость подвергать себя опасности вы будете рассматривать как просто работу. Но это всё равно очень труднодостижимо – пожертвовать собой. Думаю, это экстремула человеческого бытия. К тому же вряд ли каждый заранее может сказать, на что он способен.

Вопросы подготовил пресс-центр лицея

 

За считанные секунды!

Итак, «Гонка патрулей»! Когда меня выбрали капитаном лицейской команды, я сразу понял, что надо придать правильный настрой команде. Ведь капитан команды - это не только самый сильный, смелый. Капитан команды должен отлично уметь мотивировать людей, влиять на них правильно. Именно от капитана зависит победа. Поэтому я сразу сказал участникам гонки о том, что будет трудновато, ведь соревнования не только на время, но и на качество, что придётся перестраивать свой организм за считанные секунды.

Это соревнование я бы мог назвать «мини-биатлоном». Объясню почему. Соревнование было на время, поэтому все торопились, бежали так быстро, как только могли. Но когда мы пришли на стрельбище, я немедленно отстрелялся (стрелял, скажу честно, плохо) и посоветовал остальным бежать не так быстро, потому что при высоком пульсе стрелять очень и очень трудно. Возможно, именно благодаря этому мы выиграли.

И, конечно же, благодаря С.А. Анпилогову! С моей точки зрения, это отличный учитель, который заинтересован в том, чтобы ученики сами добывали знания. На уроках он не только рассказывает о своём предмете, но также говорит, как преподнести свои знания аудитории, как заставить ее работать на себя. Этот учитель, к слову, отличный психолог. Его опыт и рассказы помогли мне понять, что знания надо давать в разных видах и вариациях. Например, надо всегда представлять несколько способов сборки и разборки автомата. Это связано с тем, что все люди разные, кому-то более понятно в табличном виде, кому-то в рисунках и т.д.  Хочется сказать огромное спасибо Станиславу Анатольевичу за подготовку нашей команды к этому соревнованию и за отличное качество преподавания ОБЖ!

Михаил Горбунов, 10Б класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 3)