10 апреля ученики А-профиля лицея приняли участие в муниципальном этапе Всемирной олимпиады роботов WRO(World Robot Olimpiad). Тема состязаний этого года «Еда имеет значение», потому перед участниками творческой категории соревнований стояла задача построить робота, который способствует выращиванию, обмену и потреблению продуктов питания. Киселев Владимир и Анисимов Борис из 9А создали автономную агроферму – установку для внесения удобрений в почву. Для ее конструирования ребята применили знания из нескольких дисциплин: робототехники, технологии, биологии и химии. Под руководством Е.А.Чумановой, учителя биологии, они вырастили некоторые виды овощных культур. На уроках технологии выпилили из фанеры подставку для горшков с растениями. А самое главное – собрали робота, технично вносящего необходимые удобрения из специальных пробирок в грунт.

На соревнованиях командами города было представлено много интересных проектов, судьям оказалось сложно однозначно определить победителя.  Владимир Киселев так прокомментировал это событие: «Мы и еще одна команда заняли второе место, но, важно отметить, первое место ни одной команде на этих соревнованиях не дали. Мне очень понравились работы наших соперников, особенно идея создания многоэтажной подземной фермы. Какая команда пройдет на следующий этап, не буду гадать, но мы с Борисом усердно готовимся, чтобы в конце апреля показать наш проект снова и узнать, кто поедет на областные состязания». В течение двух недель мальчики старательно работали, улучшая свою агроферму, и на финальном «смотре» их проект был признан достойным дальнейшего участия. Уже совсем скоро ребята отправятся на региональный этап. А мы от всей души желаем им удачи и новых побед!

В то время как девятиклассники представляли лицей в творческой категории Всемирной олимпиады роботов, ещё одна команда лицеистов 12 апреля приняла участие в основной категории. Тема состязаний была также посвящена еде, вернее, ее транспортировке. Бурков Денис из 6А и Уразаева Диана из 10А собрали робота, доставляющего продукты на морские суда. Продукты и корабли были собраны нами из деталей Lego, как и сам робот. Соревнования включали несколько раундов. Для нашей команды первые две попытки оказались неудачными, и тогда мы полностью изменили программу, выбрав другую траекторию движения своего робота. Важно отметить, что в старшей группе основной категории соревновались только сильнейшие. Ими были всего две команды – школы №5 и Академического лицея. Мы сыграли вничью, набрав равное число баллов. Для меня это первые состязания такого высокого уровня. Было интересно поучаствовать в них, посмотреть роботов других команд и пообщаться с ребятами, увлеченными робототехникой.

Еще одним важным событием для создателей роботов из нашего лицея стал технофорум «Время вперед», который проводится в Магнитогорске уже третий год подряд. В рамках проекта «Темп. Инженеры будущего» в нашем городе плодотворно работают ресурсные центры и лаборатории, на базе которых дети реализуют современные творческие проекты. Весенний технофорум является большой выставкой их достижений. В прошлом году он проходил в Академическом лицее, а в этом году состоялся на базе ММЦ Правобережного района. 23 и 24 апреля там были представлены проекты сразу по многим актуальным направлениям: физика, технология, роботы, мехатроника, авиамоделирование, медицинская инженерия, фото- и видеосъемка. Выставка разместилась на трех этажах. Лицей продемонстрировал на ней три очень интересных проекта, подготовленные учениками 11А и 9А класса и их педагогами: «Автоматизированная агроферма» Киселева Владимира, Кошелева Александра и Савриновского Семена, «Умный светильник для агрокомплекса» Тимура Батрутдинова, «Автоматизированная акустическая система (гитара), созданная средствами набора Mindstorms» Дениса Зайнагабдинова, президента Совета лицеистов.  Также на Технофоруме-2018 прошли интересные мастер-классы, где проявили себя уже не только лицеисты, но и их преподаватели. А.В. Литвин представил мастер-класс для педагогов по организации сетевых игр и кветстов, Е.О.Дзюба рассказала про «Одиссею разума» и нашу победу на ней в 2018 году, В.И. Некревич подготовил мастер-класс по основам видеомонтажа, М.Ю. Болотская, Е.А. Чуманова, Н.Л. Калугина привлекли участников техноформума своими наработками по биологии и химии, а А.И. Норец и П.А. Труфанов – по 3D-моделированию и прототипированию.

Завершая статью, отмечу, что и на статусных соревнованиях по робототехнике, и на технофоруме мы получаем возможность всецело реализовать себя в роли проектировщиков, техников, «инженеров будущего», перед нами открываются огромные возможности для применения знаний по естественным наукам, технологии, инженерии и математике на практике. Все это не просто «оживляет» процесс обучения, но очень важно для подготовки к будущей профессиональной деятельности.  Эксперименты + поиск + соревнования = стимул творить!

Диана Уразаева, 10А


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 2)