Не секрет, что многие лицеисты мечтают научиться водить машину. Но в каком возрасте можно начать обучение на права и получить заветное удостоверение? На штудирование теории никаких ограничений не накладывается. Наоборот, в нашем лицее изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется. Всем, кто в будущем хочет получить права, советуем начать с вдумчивого изучения ПДД, даже если вы первоклассник. Грамотное поведение на дороге всегда убережет от  неприятностей. А вот обучаться управлению автомобилем можно начать лишь с 16 лет, в 10 или 11 классах. Сдать экзамен на получение прав можно лишь после достижения 17-летнего возраста. Так вышло, что немало наших старших лицеистов потратило это лето на получение навыков вождения. Например, наш корреспондент Валерия Рындина из 11А. На ее вопросы отвечают: Ксюша Чучаева, 11Б, Катя Варганова, Данил Шунин и Оля Голчина, 11А.

XXI век – век технологий. Мир развивается очень быстро, и от нас требует быстрых изменений, всецелого погружения в прогресс. Нужно много куда успеть и еще больше сделать. В связи с чем машина – это необходимейшая часть жизни. Поэтому многие еще до совершеннолетия сдают на права, чтобы сразу после 18 лет иметь возможность жить динамично. Сложно ли это и нужно ли начинать так рано, узнаем у лицеистов, которые уже успешно прошли уроки вождения.

- С самого моего детства было решено, что в 16-17 лет я начну учиться водить. И как только появилось свободное время летом, я действительно пошла учиться. Когда и почему вы решили, что хотите сесть за руль?

Даня: В начале лета я подумал: «Почему бы не сдать на права?» Время между 10 и 11 классами, на мой взгляд, самое удобное для этого дела, ведь на следующий год нужно будет сдавать ЕГЭ и поступать в университет.

Катя: В моей семье все ездят за рулем, и я знаю, как это удобно и в теории несложно. Навык вождения мне в любом случае понадобится в жизни. В прошлом году мой брат тоже сдал на права, ему тогда было 17 лет. Вот и я решилась.

- Первые мои эмоциональные ощущения от уроков вождения: «вот-вот кого-то собью» или «сейчас во что-то врежусь». Все время хотелось остановиться и выйти из машины, пока этого не произошло. А каковы ваши первые впечатления от обучения?

Даня: Хоть я и тратил драгоценные дни и часы лета на обучение, а не на отдых, уроки вождения были очень интересными. Мне понравилась наша учительница, она всё очень понятно объясняла и помогала справляться с задачами из тестов. В принципе, билеты на экзамене нетрудные, если готовиться и учить теорию. Гораздо сложнее приходится на практике!

Катя: Мне было страшно, когда я только садилась за руль. Но уже к середине каждого занятия страх отступал. Это совершенно новые ощущения! Управлять транспортным средством интересно и сложно одновременно. Безусловно, обидно совершать типичные ошибки, которых ты не можешь избежать в силу неопытности.

Ксюша: Я все время чувствовала волнение от того, что я могу сделать что-то неправильно, ведь это дорога.

- Мне поначалу было очень сложно понять, как водитель успевает одновременно за всем вокруг следить и делать всё точно.  А что для вас было самым сложным?

Даня: Самым непростым для меня было почувствовать педали, что и когда нужно нажимать. Но это с опытом приходит достаточно быстро, так что переживать не стоит!

Катя: На автодроме самым сложным для меня оказался гараж. Когда заедешь в него правильно, чувствуешь себя настоящим водителем! В городе сложным было то, что надо следить одновременно за всем, быстро на все реагировать. Если честно, повороты налево и развороты дались мне не с первого раза.

Оля: Самое сложное, садясь за руль, принять на себя всю ответственность за свои действия. Это поначалу очень сковывает и заставляет даже немного паниковать, но со временем, когда появляется небольшой опыт вождения, волнение отходит, и ты начинаешь наслаждаться движением за рулём!

- Знаете, это странно, но я, пройдя уроки вождения, стала больше бояться наших водителей. А что поменялось в вас, когда вы сами сели за руль?

Катя: Я считаю, что стала более внимательной к тому, как нужно ездить. Стала ответственнее относиться к знакам, даже если не за рулём. Я теперь более внимательно смотрю по сторонам, переходя дорогу. А ещё я начала понимать изнутри многие процессы, которые происходят на наших оживленных городских дорогах. Можно сказать, я вникла в новую сферу жизни!

- Как думаете, чем отличаются характеры пассажира и водителя?

Катя: Говорят, «пешеходы и водители - заклятые враги». Да, это так, наверное. Водители, в отличие от пешеходов, должны следить абсолютно за всем и отвечать полностью за всё и за всех на дороге, включая соседних водителей и пешеходов, потому что в случае любого нарушения или недогляда, получит урон или будет виноват именно водитель. А пешеходы иногда, не думая о ценности своей жизни, бегут почти под колёса, не смотрят по сторонам….

Ксюша: Я согласна, водитель всегда более сосредоточен, чем пешеход, ведь он должен следить сразу за всей ситуацией на дороге.

- «Думать нужно заранее», - именно эту фразу на уроках нам часто повторяли, и в ней заключён успех движения для меня. А каково самое главное правило дорожного движения для вас?

Даня: Если говорить о вождении в городе, то основным правилом является уступать дорогу пешеходам, так как они бывают непредсказуемыми и часто плохо заметны.

Катя: Нельзя ехать на красный, надо обязательно пропускать пешеходов, «помеха справа» проезжает первой. Это я знала еще задолго до того, как сесть за руль.

Оля: Все правила дорожного движения очень важны, ведь, как это ни печально, написаны некоторые из них кровью. Я считаю, что, являясь участником дорожного движения, необходимо не только соблюдать все правила без исключения, но и быть внимательным и понятным для окружающих.

- Как прошел ваш экзамен?

Даня: Он был примерно через три месяца после начала обучения. У меня успешно получилось его сдать, но, конечно, не обошлось без волнения.

Катя: Когда туда ехала, было ощущение, что я еду на казнь. Жутко волновалась! Теорию я и мои товарищи по машине сдали в числе первых, потом мы сразу же поехали на автодром. Ждали инспектора два часа, а когда он приехал, то построил нас всех (человек 40) в линию и стал читать инструктаж. Это ещё больше напомнило казнь. Наша машина сдала экзамен в числе первых. Только инспекторы про меня забыли, когда я остановилась на стоп-линии. Ведь нельзя ехать после неё без разрешения экзаменаторов. А они все ушли! Лишь после того, как мой инструктор напомнил им про меня, они вернулись и разрешили мне ехать, остальное все прошло отлично. Ещё через два часа ожидания мы начали сдавать вождение в городе, тоже в числе первых. Мне очень повезло, не было ни трамваев, ни пешеходов, ни сильного автомобильного потока. Так хорошо, как на экзамене, мне кажется, я никогда не ездила, причём я была почти уверена, что моих знаний недостаточно, чтобы сдать с первого раза. Оказывается, я себя недооценивала!

Ксюша: Сдала отлично. Мне удалось сдать все этапы с первого раза.

- О какой машине ты мечтаешь?

Катя: Я понимаю, что надо выбирать машину не по внешнему виду, а по внутренним качествам, но пока что у меня только два основных параметра. Белый цвет, точечные дневные ходовые огни и указатели поворота.

Ксюша: О своей!

- Что посоветуете тем, кто только мечтает получить права, кому предстоит сдать свой экзамен водителя?

Ксюша: Усердно учить теорию. Не бояться сесть за руль и исполнить свою мечту.

Катя: Согласна, надо меньше бояться, потому что если готовишься, то все получится. А инспекторы хоть и серьезные, хмурые, но тоже люди.

Даня: Волноваться не стоит, потому что от этого могут существенно ухудшиться результаты, даже если вы упорно готовились.

Оля: Надо заранее максимально подготовиться к теории и автодрому, ведь приходя на экзамен, ты начинаешь безумно переживать и нервничать, а уверенность в этих двух этапах экзамена позволит тебе немного успокоить нервы и в дальнейшем быть более сосредоточенным и собранным при демонстрации своих водительских навыков в городе.

В отличие от моих знакомых Ксюши, Дани, Оли и Кати, я пока не сдала свой экзамен (надеюсь, что сдам его к моменту выхода «Лицейского вестника»). День первого экзамена выдался для меня неудачным и излишне эмоциональным. Я одна из первых сдала теорию и «площадку», но когда пришло время города, неожиданно оказалось, что я самая первая, к чему морально я не была готова. Я честно пыталась отогнать настойчиво крутящуюся в голове самую распространенную ошибку: «двигаться без необходимости со слишком маленькой скоростью». Но пытаясь её не совершить, чересчур поторопилась. Как говорят, поспешишь – людей насмешишь. Не прошло и минуты, как я допустила оплошность... Для меня в этом нет ничего страшного, так как все мы учимся на своих ошибках. Обещаю себе и вам, что обязательно добьюсь своего и в скором времени стану хорошим водителем!

Валерия Рындина, 11А

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.70 (голосов 5)