ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

На «Звонок на дачу» ответили лицеисты. 

После торжественного открытия кинофестиваля «Уральские зори» прошёл премьерный показ фильма Игоря Гончарова «Звонок на дачу». Фильм заворожил публику, поэтому весь зал с замиранием следил за каждым словом и каждым жестом актёров. Этот фильм затронул каждого за живое. Было поднято множество актуальных для нашего «нездорового» общества тем. Особенно зрителей взволновал вопрос разногласия и связи поколений. По сюжету внук ветерана войны «роковых сороковых», попавший в переплет из-за финансовых махинаций, пускает в небогатую квартирку своего деда вора «сверху», чтобы тот вынес из квартиры ордена, медали, даже личное оружие, в общем всё, что связывало солдата с тем временем. В конце фильма внук раскаивается, но уже оказывается поздно. 

После просмотра фильма началось его обсуждение. Первый вопрос задала Пономарева Елена Николаевна: как создаются сюжеты таких фильмов? Игорь Гончаров, в свойственной ему медитативной манере, поведал залу об истории создания сценария фильма. Оказывается, первоначально это было стихотворение, которое после автор переложил в прозу. «Пласты поколений расходятся… История не так важна, она берётся из понятных сюжетов. Важно через историю передать напряжение. Мы живём каждый в своём мире, и только в момент соединения миров и происходит «короткое замыкание». Мы ничего друг о друге не знаем, но нужно чтобы это ощущение было донесено, чтобы мы были более проникновенны друг к другу. Наша жизнь – это далеко не всё. И только в эти моменты человек становится человеком», – добавил Игорь Гончаров.

Много вопросов задали лицеисты: как непосредственно происходит съёмка, как происходит подбор декораций и как ведут себя актёры на площадке. Самым интересным стал вопрос, откуда такое название «Звонок на дачу». Игорь Гончаров провёл экскурс в историю стихотворения и сказал, что каркас сценария состоял в композиции и основной мысли стихотворения. «Звонок на дачу» – это название стихотворения. Все отметили трогательность фильма и значимость таких произведений киноискусства.

МАСТЕР-КЛАССЫ ПЕРВОГО ДНЯ

Актёрское мастерство Андрея Бердникова

В первый день фестиваля были проведены мастер-классы от настоящих актёров, костюмеров, сценаристов и режиссёров театра и кино.

Один из этой палитры разнообразных занятий был посвящён основам актёрского мастерства. Его провёл настоящий мастер своего дела – актёр Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина – Андрей Викторович Бердников.
Мастер-класс проходил в уютной обстановке, Андрей Викторович собрал возле себя «творческий круг», состоящий из крайне заинтересованных слушателей. Актёр начал свое занятие со слов о том, что ему хочется надеяться, «что что-то попадёт в ушко, а что-то – в душу».

В первую очередь, он сообщил ребятам, что каждый вид искусства можно рассмотреть с двух точек зрения: с точки зрения инструмента и произведения. И вместе они пришли к выводу, что только театр совмещает в себе два этих аспекта – в театре человек - это и инструмент, и произведение.

Человек, как поведал мастер, приходит в театр, чтобы вместе с актёрами получить и испытать те эмоции, которые передаются в ходе спектакля. Для этого у актёра должны быть настроены восприятие и передача чувств своего персонажа, как своих собственных - и боли, и радости, и счастья, и горя. При этом, по мнению А.Н. Бердникова, актёр должен играть не на себя, а на зрителя.

Восприятие, подчеркнул педагог, – важнейшая часть актёрской игры, и оно основано на внимании. Различают три «круга внимания» и для работы с ними нужно управлять «точкой внимания». Точка внимания – это мы, то есть непосредственные зрители и слушатели всего происходящего. Малый круг - это кабинет, средний – наш лицей, а большой – весь город.

Актёр показал методику и научил участников мастер-класса, как вначале прочувствовать себя, свои мысли, сердцебиение, пульс и даже то, как кровь течёт по венам. Позднее мы пытались, и нам, кажется, удалось прочувствовать и услышать звуки аудитории и лицея, а позже – и всего города.

Еще одна важная составляющая актёрского мастерства - концентрация внимания в пространстве. Андрей Викторович Бердников отметил, что человеку необходима свобода. Но в том понимании, что свобода - это то, что ты не делаешь то, чего не хочешь делать. Актёр продемонстрировал игровую методику, в которой участники сначала должны были быстро, не сговариваясь, распределиться по цвету волос, а позже - запомнить имена друг друга.

На протяжении всего занятия слушатели, которые благодаря харизме, педагогическим и организаторским навыкам ведущего превратились в зрителей и участников этого маленького «спектакля», смотрели на актёра с искренним восхищением. Все остались довольны: и ребята, узнавшие интереснейшую информацию, и мастер, получивший благодарных зрителей, которых он смог по-настоящему удивить. Договорились встретиться в театре.

Игорь Гончаров: «Жанр социального кино: теория и практика» 

На мастер-классе под названием «Жанр социального кино: теория и практика» провел режиссер визуальной культуры «Век», руководитель киностудии «Танго-дизайн» и председатель жюри кинофестиваля Игорь Владимирович Гончаров.

Игорь Владимирович показывал нам три авторских кино, которые он снял сам со своей съёмочной группой. Нашему вниманию представились следующие фильмы в жанре драма: «Испытание рассветом», «Благодарность», «Мама, не спеши…». Все фильмы объединяет одна мысль: люди должны ценить свих близких.  В фильм «Испытание рассветом» мы видим отца с ограниченными возможностями и его дочь, которая рассказывает ему про свои успехи и неудачи в жизни, свою семью. В фильме «Благодарность» описывается история в учебном классе, учитель хочет донести главную мысль до свои учеников: «Что нужно сделать, чтобы оставаться человеком». И у него это получилось, ведь один из учеников – Свистунов –  понял, что он должен отблагодарить своего отца за то, что он каждый день отвозит его в школу и забирает из неё, тратя при этом запасы нефти из нашей Земли. И последний фильм – «Мама, не спеши…». В данном фильме рассказывается непростые взаимоотношения в семье, где люди не понимают друг друга. Как грустно, когда мать не чувствует своего ребенка, но все же надежда есть…

На мастер-класс к Игорю Владимировичу пришло довольно много лицеистов, а также пришли гости, позванные на кинофестиваль. И все участники процесса увлеченно и активно участвовали в обсуждении кино, все больше понимая, что же такое социальное кино.      

Искусство в движении 

«Танец - поэма, в нем каждое движение – слово». Смысл данной фразы как никто другой хорошо понимает балетмейстер Магнитогорского театра оперы и балета Сайкина Виктория Владимировна, мастер-класс «Танцевальная культура 19 века» которой прошел в первый день кинофестиваля. Юные танцовщицы – ученицы 6 «Б» класса – с нетерпением ждали начала, показывая друг другу уже то, что умели, разминаясь перед танцевальной частью, предвкушая активное занятие. Непосредственному практическому участию предшествовала небольшая лекция Виктории Владимировны, главной темой которой стала развитие бальной культуры на протяжении веков. Как оказалось, данная отрасль искусства зародилась ещё в Средневековье, в 13-14 веках, но в России начала активно развиваться только с конца 17-го века.

Главный совет профессионала девочкам, желающим танцевать,  - «Трудиться! Быть смелее!». После череды вопросов, участникам выпала возможность получить знания и в практической части: попробовать на себе хореографию балов минувшего времени. В первую очередь, следовало выучить поклоны, разные виды приветствия. Несмотря на кажущуюся простоту, необходимо было запомнить множество формальностей: положение головы и спины, особенности постановки ног даже во время ходьбы. Позже поклоны сменились полноценным танцем под названием «падеграс». На протяжении всего обучения звучал голос Виктории Владимировны, повторяющий: «Шаг - присели, шаг - носок!». Балетмейстер подчеркивала важность того, насколько эстетически красивым должны выглядеть движения со стороны, какими лёгкими и грациозными им следует быть. После падеграса лицеисты познакомились с шагом и «квадратом» вальса, полькой и полонезом. Классическая музыка сопровождала танец в парах. Девочки довольно быстро запоминали, и хоть и переделывали движения на современный лад, сумели прочувствовать культуру того времени, ощутить себя на месте настоящих кавалеров и дам.

Этюд и поэзия

Многие из участников кинофестиваля «Уральские зори» не были знакомы с понятием «этюд», но на своем мастер-классе Александр Семивражнов, солист театра оперы и балета, познакомил всех желающих с композицией этюда и рассказал, как сыграть его так, чтобы тебе поверил зритель: «Главное – оставаться на сцене самим собой и вести себя так, как повседневной жизни». А для того чтобы проверить теорию на практике Александр разделил слушателей на две команды и каждой из них предложил сыграть жизненную ситуацию. Не у всех «актеров» сразу получилось убедить гостя в том, что они проживают проблему полностью, но после детального  разбора ошибок все получилось.

Александр Семивражнов также предложил ученикам прочитать их любимые стихотворения, прочувствовав при этом каждое слово произведения. Для участников это оказалось сложным испытанием. Были даже те, кто, не выдержав внутреннего напряжения, начинал плакать или смеяться. Александр отметил, что это один из способов расслабления и предотвращения зажимов.

Мастер-класс «Фотография и кино сквозь призму идеи и жанра» провел  студент института строительства архитектуры и искусства МГТУ, выпускник МАОУ «Академический лицей» 2017 года, участник фотоклуба МГТУ А.  Близнюк. Весь класс был наполнен младшими лицеистами, которые не переставали смеяться от фотографий, показанных Антоном. Антон учил ребят постановке кадра при фотосъёмке, показывал различные фотографии известных фотографов и разбирал их особенности.

В конце мастер-класса Антон провел небольшую практику для детей: они должны были сделать интересную фотографию в пределах кабинета, в котором они находились.
Ребята сразу же разбежались по всему классу: кто-то к карте, кто-то на стулья, а кто-то побежал к цветам. Всё справились с заданием.

Первый день завершился презентацией и рецензированием конкурсных работ участников кинофестиваля, а ребята смогли выбрать фильм для номинации «Зрительское голосование».

Александра Драгомирова, Степан Журин, Лука Лихачев, Дарья Ширшова, Валерия Соловьева, Александр Петрашевич, пресс-центр «Академического лицея»


fest-1
fest-10
fest-11
fest-12
fest-13
fest-14
fest-15
fest-16
fest-17
fest-18
fest-19
fest-2
fest-20
fest-21
fest-22
fest-23
fest-24
fest-25
fest-26
fest-3
fest-4
fest-5
fest-6
fest-7
fest-9

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.17 (голосов 6)