День второй, 17 ноября


«Академический лицей» - это профориентационная площадка

На сегодняшний день выбор профессии очень важен для каждого ученика. При выборе профессии необходимо учитывать, насколько значимы и востребованы инженерные специальности. Поэтому 17 ноября в конференц-зале перед участниками стажировки выступила Гульнара Якуповна Мочалина, педагог-психолог «Академического лицея», с докладом на тему: «Управление формированием готовности к выбору инженерных профессий у обучающихся информационно-математического профиля». В своем выступление Гульнара Якуповна поделилась с гостями опытом работы классного руководства в классе «А» профиля. В классах данного профиля учатся ребята только с аналитическим складом ума, особое внимание они уделяют математике, информатике и физике.

В начале своего выступления Гульнара Якуповна представила гостям ступени профориентирования учеников «Академического лицея»:

  • 5-7 класс - самоопределение и знакомство с выбранным профилем

  • 8-9 класс - самоутверждение и ранняя профориентация

  • 10-11 класс - полностью осознанный выбор своего будущего

Таким образом, уже в раннем школьном возрасте ребенок начинает задумываться о

будущей профессии, анализируя собственные возможности, ощущения и предпочтения. В связи с этим Гульнара Якуповна отметила важность задачи педагогов – подготавливать школьников к сознательному выбору профессии, мотивировать их на выбор инженерных специальностей, обеспечивать качественную довузовскую подготовку.

В соответствии с выбранной программой профориентации класс Гульнары Якуповны Мочалиной всегда принимал участие в различных мероприятиях и профориентационных проектах, направленных на развитие инженерного мышления. Немаловажную роль в развитии способностей учеников и самоопределении сыграли профильные смены. «На сменах «А» профиля ребята, не прерывая учебного процесса, на природе, в неформальной обстановке, углубленно изучали профильные предметы – математику, информатику и физику. Лицеисты разбирали задания повышенной сложности, готовились к различным олимпиадам, защищали творческие проекты, открывали себя с абсолютно новой стороны», – делится с участниками стажировки Гульнара Якуповна.

Ученики информационно-математического профиля неоднократно становились победителями и призерами региональных, областных и всероссийских олимпиад. Кроме того, класс Гульнары Якуповны активно принимал участие в выездных семинарах. Безусловно, весь этот путь был проделан не зря. Выпускники «Академического лицея» и нынешние студенты российских ВУЗов добились своих целей, несмотря на все трудности, и теперь достойно защищают честь лицея.

Гульнара Якуповна Мочалина показала, как лицей организует необходимые условия для накопления работы в выбранной сфере: устраивает различные лекции, практики, формирует лаборатории и ресурсные центры, чтобы каждый лицеист мог опробовать себя в чем-то новом и неизведанном.


«Будь инженером!»

В 211 аудитории прошёл мастер-класс «Формирование инженерного мышления средствами проектной деятельности на уроках технологии». Рассказали о том, как сделать информационно-образовательную среду эффективной доцент кафедры художественной обработки материалов, заведующий кафедры проектирования и прототипирования «МГТУ им Г. И. Носова» Норец Александр Иванович, заведующий лабораторией «Рекламное агентство» «МГТУ им Г. И. Носова» Труфанов Петр Александрович и учитель технологии МОУ «Смеловская СОШ» Понурко Олег Леонидович. Александр Иванович, прежде чем начать выступление, порадовался, что теперь можно объединить ресурсы всех уровней образования законодательно. «Время движется вперёд, когда на рынок пришли программы автоматизированного проектирования никто не понимал, что с ними делать», – говорит Александр Иванович. По его мнению, это связано с недоразвитостью системы образования: «Чтобы организовать систему между уровнями образования и предприятиями, надо взять что-то за основу и с этим работать». Александр Иванович рассказал о плюсах программы автоматизированного проектирования «КОМПАС». Она универсальна и для учителей ИЗО, и для учителей технологии и служит программой для повышения квалификации. После проведения олимпиады школьников по черчению в этой программе эта идея вышла на всероссийский уровень. Александр Иванович продемонстрировал проекты, созданные школьниками в «КОМПАСЕ», сказал, что благодаря сетевому взаимодействию городского уровня, им удалось выйти на регион. Такой род деятельности носит инновационный характер и представляет высокую инженерную ценность.

Говоря о планах, Александр Иванович предложил провести на базе «Академического лицея» летнюю школу АСКОН, ведь чем больше сеть, тем больше ресурсов.

Переходя от общего к частному, продолжил рассказ об инновациях в инженерно-образовательной сфере Петр Александрович. Он сразу выделил три основные проблемы современного образования: родители, система телевидения и информатизации и неорганизованность процесса образования. «Мы не успеваем за развитием новых технологий и инноваций», – делает вывод Петр Александрович. У наших лицеистов Александр Иванович и Петр Александрович выявили потребность в работе и способность генерировать идеи. Контроль этого процесса должны осуществлять учителя, а технология, как предмет, способна интегрировать все познавательные процессы образовательного комплекса в себя. Во многом организация ресурса, которым можно пользоваться, зависит от прогрессивности педагога. «Не надо бояться знать меньше детей», – подчеркивает Петр Александрович.

Следующим выступил Олег Леонидович, который представил ткацкие станки, выполненные учениками «Смеловской СОШ». Он отметил, что вся работа проходит в рамках программы. «Пресловутые табуретки делаем, но это на шаг вперед, это интереснее», – делится с участниками стажировки Олег Леонидович. Также было сказано о существовании законсервированного проекта «Школьная мебель своими руками». Все «младшее крыло» Смеловские школьники оборудовали сами.


Бизнес и маркетинг

Одним из интереснейших мероприятий на сегодня стала деловая игра под названием «Бизнес и маркетинг: проекты молодых предпринимателей», проводимая учителем истории и обществознания МАОУ «Академический лицей» Галимовой Яной Дмитриевной. 

Деловая игра является методом усвоения сложных теоретических знаний, эффективным способом обучения. Сам процесс создания продукта позволяет научить участников принимать решения в заданных условиях, реализовать идею командообразования и решить актуальные вопросы современного рынка.
В игре пучаствовали представители 11-ого класса гуманитарного направления.

В состав жюри входили профессионалы: директор туристического агенства "Вест Трэвел" Елена Александровна Кушнарева; директор сеть меховых салонов и антикризисных магазинов Наталья Андреевна Сыва; Ирина Константиновна Коломиец – ведущий бухгалтер-экономист «Академического Лицея»; Ирина Сергеевна Афонина – учитель обществознания Академического лицея. Но не только взрослые могли попробовать себя в роли жюри, но и сами лицеисты – победители различных олимпиад по обществознанию – Корнева Анна (11в) и Ведерин Александр (11б).

Всего было сформировано 3 команды. Каждая из них представила нашему вниманию свой бизнес-проект.

Первая группа, под названием « FloryFlame”, продемонстрировала проект фирмы, занимающейся реализацией цветочной продукции. Ребята все просчитали и убеждены, что их идея вполне реальна.

Вторая группа с оригинальным названием «POTATO-BAR “1929”», где число обозначает год создания нашего родного города. В меню кафе были представлены блюда из картофеля. Но главной идеей проекта является создание местечка для нынешней молодёжи. Проведение реп-батлов, привлечение известных реперов – всё это обязательно повлияет на спрос и посещаемость бара. Девочки из этой группы создали определенный маркетинговый план, благодаря которому и хотят достигнуть своих целей.

Что касается команды номер три – «Geek’s World» –, то основной акцент ребята сделали на медиакультуре. Их главная задача – заинтересовать нынешнее поколение товарами, которые связаны с видеоиграми и сериалами. Хочется отметить, что данный бизнес-проект действительно актуален и оригинален, так как в нашем городе никогда не было таких магазинных точек.

По ходу игры каждый гость, участник команды или же член жюри мог задать любой интересующий вопрос и узнать побольше о деталях бизнес-планов. 

В конце представлений перед жюри встал непростой выбор, ведь абсолютно все команды достойно презентовали свои работы. За лучшую идею благодарность получила команда №3 . Во второй команде жюри отметило имиджовую составляющую, а первая смогла найти экономический подход к созданию своего бизнес-проекта. В результате – ничья. 
Безусловно, организовывать собственный бизнес сложно, но наши лицеисты с этим успешно справились. Их задор, целенаправленность и яркие идеи говорят о том, что ребята знают толк в этом деле. Возможно, в недалеком будущем их проекты реализуются в жизни.


Дискуссионная площадка "Я хочу – я знаю – я могу"

Что важнее: найти себя в какой-либо профессии или раскрыться как личность? 17 ноября в рамках стажировки ГБУ ДПО ЧИППКРО для руководителей и педагогических работников образовательных организаций  на базе региональной инновационной площадки МАОУ "Академический лицей" г. Магнитогорска под руководством Ольги Ивановны Соловьевой была проведена дискуссионная площадка профориентационной направленности "Я хочу – я знаю – я могу". Участники мероприятия – команда 8Б и 9Б классов Академического лицея и команда учащихся 10-х классов 10 школы – дискутировали на тему самореализации и планирования своего будущего.

Для 1 испытания необходимо было подготовить выступление-самопрезентацию на тему "Кто я – выпускник 2020 года?". Было предложено две формы работы: более простая - монолог и усложненная - диалог, которую выбрал Академический лицей. Валерия Соловьёва и Степан Журин вновь затронули тему вечного спора физиков и лириков и пришли к выводу, что профессию нужно выбирать именно ту, которая будет угодна твоей душе, и совсем неважно, каковы внешние обстоятельства, ведь научиться можно только тому, что любишь. 10 школа презентовала командное выступление, отметив важность самоорганизации и грамотного распределения времени в подростковом возрасте - периоде, когда ребенок становится взрослым человеком и ищет дело всей жизни. Также ребята выразили интересную мысль: "Выбор работы – это всего лишь цель, и не стоит забывать о материальных аспектах – семье и друзьях".

На 2 этапе участники получали задание непосредственно в аудитории. Участникам предстояло высказать свое мнение и аргументировать позицию относительно цитаты "В наш прагматичный век сегодня не остается места и времени на чувства". Команда школы №10 была не согласна с этим афоризмом. Ученики подчеркнули, что прагматичность – понятие, связанное с расчетливостью, и при большом желании реально отходить от тех рамок, в которых живет человек, находить время на близких людей, проявлять свою искреннюю любовь. Однако лицеисты были с фразой солидарны, объясняя свою позицию тем, что сейчас у всех на первом месте стоит карьерный рост, человек боится не успеть выполнить все свои планы, из чувств нередко остается лишь раздражение и усталость.

На 3 испытании ребята продолжили обсуждение цитаты и задали друг другу вопросы, возникшие в процессе знакомства с позициями команд. Особое внимание учащихся вызвал вопрос Людмилы Анатольевны Захаровой - директора школы №9 г. Троицка: "Достигли бы вы таких высот в образовательной деятельности, если бы учителя в наш прагматичный век не вкладывали в вас столько чувств и эмоций?". Обе команды согласились с тем, что все покоренные нами вершины и заслуги – в большинстве своем, заслуга педагогов. Также директор Академического лицея – Людмила Николаевна Смушкевич – поделилась своим опытом мамы и преподавателя, сказав, что только успешная женщина может воспитать сильного мужчину, и именно поэтому не стоит выбирать между семьёй и карьерой.

Работы школ оценивали компетентные члены жюри: Татьяна Васильевна Дорфман – кандидат философских наук, учитель русского языка МАОУ "Академический лицей", Екатерина Валерьевна Бабайлова – учитель английского языка МОУ СОШ  №10, Елена Николаевна Пономарева – заместитель директора МАОУ "Академический лицей", Людмила Анатольевна Захарова – директор МОУ СОШ  №9 г. Троицка, участник стажировки, и лицейские выпускники: Милена Петровская – студентка института гуманитарного образования МГТУ, г. Магнитогорск, и Дарья Писарева – студентка экономического факультета НИУ ВШЭ, г. Москва. По итогам дискуссии с небольшим отрывом победу одержала команда «Академического лицея».

Дискуссионная площадка была одним из самых уникальных и запоминающихся мероприятий стажировки, ценным и полезным опытом для учащихся. Все ребята проявили себя грамотными людьми, умеющими выражать свои мысли. Глядя на подрастающее поколение, можно с уверенность сказать: будущее нашей страны в надёжных руках.


Презентационная площадка «Ресурсы STEM-образования для организации учебного процесса как инструмент формирования инженерного мышления».

Елена Витальевна Костомарова, заместитель директора «Академического лицея», рассказала об образовательной программе «STEM», которая реализуется в нашем лицее. «STEM» расшифровывается как S – наука, T – технологии, E – инженерия, M – математика. В этой аббревиатуре заключена суть комплексного подхода к инженерному образованию. Подобная методика позволяет организовывать внеурочную деятельность учащихся, для этого на базе лицея были созданы творческие мастерские, в которых дети изучают программирование, компьютерную графику, легоконструирование и еще много других увлекательных предметов.

Также Елена Николаевна Спепашкова осветила тему организации внеурочной деятельности в рамках проекта STEM. "Академический лицей" нашел простой, но эффективный способ заинтересовать младших лицеистов, а именно, организовать игру под названием "Хогвартс" по мотивам всем известным фильмам и книгам о Гарри Поттере. 5-7 классы были разделены в соответствии с профилями – так получились факультеты. Их старостами выступают старшие лицеисты. Дети соревнуются между собой в разных дисциплинах, помогая своей команде получать как можно больше очков. Таким образом, у ребят присутствует здоровый дух соперничества и сплоченность в коллективе, при этом они посещают различные кружки и секции, которые предусмотрены программой внеурочной деятельности, что очень важно в современном мире и в любых профессиях, в том числе и в инженерных, ведь только единение позволит создать качественный продукт. На это и делает упор "Академический лицей", который предоставляет качественное инженерное предобразование своим ученикам.

В рамках презентационной площадки «Ресурсы STEM-образования для организации учебного процесса как инструмент формирования инженерного мышления» прошли творческие мастерские «Создай свое».


Творческая мастерская «Создай своего робота»

В рамках практической части стажировки Максим Васильевич Филимонов, педагог дополнительного образования МАОУ «Академический лицей», провел открытый урок по основам робототехники.

Максим Васильевич продемонстрировал гостям достижение своих учеников – шагающего паукообразного робота, сделанного из конструктора LEGO. Движение такой необычной машины осуществляется за счет электрических моторов, их питает аккумулятор, который выступает в роли брюшка паука, к которому присоединяются своеобразные конечности. Координацию в пространстве робот осуществляет с помощью светочувствительных датчиков, что позволяет ему без помощи человека обходить различные препятствия.

Также ребята попробовали собрать собственный «шагоход», но более простой конструкции, чем был продемонстрирован ранее. Участники стажировки тоже проявили желание создать своего робота. Были выданы инструкции: как, что, куда крепить, и все принялись за работу. В итоге было создано несколько машин, которые вполне могли передвигаться, также особенно креативные ребята модернизировали ходовую часть, чтобы увеличить устойчивость робота при передвижении.

В завершении гости поблагодарили Максима Васильевича и всех участников площадки за увлекательное время препровождение и уникальный опыт.


Творческая мастерская «Создай свою визитку»

Мастер-класс «Создай свою визитку» под руководством преподавателя МХК и ИЗО Екатерины Олеговны Дзюба прошел в лицейском кабинете компьютерной графики, оснащенном специализированным оборудованием для качественной работы учащихся.

Сначалабыла освещена история создания визитки, которая была изобретена еще в Древнем Китае, на рубеже второго и третьего веков до нашей эры. С развитием печати в 18-19 веках на место рисованных от руки визитных карточек пришли печатные, что значительно повысило на них спрос. Ознакомив с небольшой исторической справкой, Екатерина Олеговна провела опрос среди учеников о том, какие виды визиток им известны, и чем они отличаются. Ребята отвечали на все вопросы грамотно, ведь им знакома эта тема. Как оказалось, всего существуют три типа визиток: личная, корпоративная и деловая. Главное отличие основывается на оформлении и наличии либо имени конкретной личности, либо наименования целой организации.

Для практической части, то есть для непосредственного создания карточки в программе ColerDraw X5 было решено остановиться на личной визитке. Екатерина Олеговна и Татьяна Михайловна Куликова пригласили поучаствовать в работе с лицеистами также и гостей стажировки и на собственном опыте понять, что заниматься компьютерным дизайном не так сложно, как кажется. Сначала необходимо было добавить текст с данными обладателя работы и его контактами, затем, используя существующие шаблоны и клипарты, выбрать наиболее подходящий и вставить в визитку, после чего выровнять элементы для гармоничной композиции самой визитной карточки. Полученные результаты приятно удивили участников, некоторые из них решили впоследствии использовать макеты для печати своих настоящих будущих визиток.

Приняв участие в мастер-классе Е. О. Дзюба, участники стажировкиубедились, что компьютерная графика и современные технологии в целом имеют широкое практическое применение, в том числе и в их профессиональной деятельности.


Творческая мастерская «Создай свой эксперимент»

Целью открытого урока учителя физики Юлии Павловны Торшиной было развитие творческой активности учащихся через создание проблемных ситуаций. На партах команд находилось оборудование: рычажные весы, пленка, мерный стакан. Объектом исследования был кусок мыла. Каждая команда заполнила «паспорт» на данное им тело, сформулировала тему, цели исследования, ход исследования. Ребята столкнулись с проблемами неправильной формы мыла, а значит, уже известная семиклассникам формула не сработает. Юлия Павловна помогла ребятам обойти сложности: они воспользовались мерным стаканом с водой, применив классический закон Архимеда. Проведя эксперимент, семиклассники с помощью Интернета ответили на «звездный вопрос»: какие виды мыла бывают и чем отличаются? Для чего нужно мыло? Почему плотность мыла важна в практическом применении?

Все ребята остались довольны такой формой проведения занятия. Педагоги, приехавшие из разных городов Челябинской области, обсуждали с Юлией Павловной ход урока, давали советы.


Творческая мастерская «Создай свою карту»

В кабинете географии прошёл открытый урок на тему: «Вода в нашей жизни». Мезенцева Татьяна Николаевна, учитель географии «Академического лицея», собрала семиклассников, чтобы посмотреть на эту проблему с разных сторон. В мире 97% соленой воды, а пресной всего 3%. Россия по запасам воды стоит в ряду мировых лидеров. Наша страна отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью, а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тыс. километров. Статические (вековые) запасы пресной воды во всех ее источниках и формах составляют в нашей стране порядка 90 тыс. км3/год. Однако, располагая столь значительными водными ресурсами и используя в среднем не более 3% речного стока ежегодно, Россия в целом ряде регионов испытывает острый дефицит воды. Татьяна Николаевна предприняла шаги, чтобы развить ответственное отношение лицеистов к водным ресурсам России и побудить их беречь воду в повседневной жизни. Участники стажировки приняли участие в работе мастерской как отдельная команда.

В презентации были раскрыты такие вопросы, как значение воды для биологических систем, уникальные свойства воды, причины и последствия нарушения круговорота воды из-за деятельности человека, понятие «водный след» и его виды, а также приведены примеры водного следа для различных предметов и пищевых продуктов. Затем было предложено поиграть; каждой рабочей группе был выдан комплект карточек. Задача обучающихся – соотнести свойство воды и процесс, который благодаря этому может реализовываться в живом организме. Подтвердив потребность в воде для существования любых живых организмов, лицеисты и гости ознакомились с тем, что естественный путь воды может быть нарушен. А это значит, что самые разные биологические системы могут недополучить воды или получить ее загрязненной. После прохождение первого испытания, Татьяна Николаевна выдала каждой команде следующий набор карточек. Ребята и участники стажировки соотнесли продукты и количество воды, которое было потрачено на их производство. После выполнения задания Татьяна Николаевна подробно рассказывала о водном следе отдельных продуктов питания и хорошо известных всем товаров.

Во второй игре на каждом столе лежали комплекты карточек с советами по экономии воды в быту. Группы должны были выбрать по одному, на их взгляд, наиболее разумному и эффективному совету для 10-ти категорий – кран, чистка зубов, ванна, туалет, отходы, учет расхода воды, потери воды, стирка, полив огорода, мытье посуды. Для того чтобы ребятам было легче выполнить это задание, Татьяна Николаевна раздала каждой группе лист со справочной информацией. Все команды отлично справились с заданиями, после чего каждому участнику было предложено сложить покетмод на тему сбережения воды.


Мастер-класс «Техника и технология создания новостных сюжетов школьного телевидения»

Мастер-класс провел педагог дополнительного образования МАОУ «Академический лицей» Василий Некревич. Василий Иванович выделил основные этапы создания новостного сюжета в формате школьного телевидения на примере одного из выпусков лицейского телевидения. Телевидение основывается на «картинке», то есть ярком изображении, или композиции таких «картинок», а также важным фактором создания новостного сюжета считается динамика, без неё сюжет станет неинтересным и затянутым. Но есть и обязательные составляющие новостного ролика, такие, как «говорящая голова», то есть правильное расположение головы говорящего человека в кадре, титры, которые должны быть небольшими по размеру и сопровождать нас на протяжении всего сюжета, а также закадровый голос. Ведущий мастер-класса использовал журналистские термины, не забывая объяснять их значение. Так, например, участники стажировки могли узнать о лайфовом шуме, синхроне и люфте. При наличии лайфового шума, то есть реального шума, на фоне которого идёт текст, сюжет приобретает профессиональное звучание, а люфт, то есть «кусочек», когда заканчивается закадровый голос, и начинает работать полный уровень шума реально происходившего действия, делает ролик живым. Не забыл Василий Иванович сказать и об операторской работе. «Оператор – глаза телевидения», – подчеркнул Василий Некревич.

Мастер-класс будет полезен участникам стажировки, которые планируют развивать в своем учебном заведении телевидение.


Экологический практикум

Во второй день образовательного цикла лицейские преподаватели естественно-научного профиля: Елена Александровна Чуманова (учитель биологии) и Наталья Леонидовна Калугина (учитель химии) провели экологический практикум, посвящённый изучению пищевой пригодности воды в родниках, находящихся вблизи Магнитогорска.

В самом начале мастер-класса ученики лицея рассказали собравшимся о том, насколько серьезное влияние на здоровье человека оказывает качество воды, ведь в воде содержится множество микро- и макроэлементов, способных оказывать на человеческий организм как отрицательное, так и положительное воздействие.

В народе бытует мнение о том, что родниковую воду можно пить без какой-либо обработки, так как сама по себе она очень полезна. Этот тезис был подвергнут анализу со стороны учителей и учеников с целью либо подтвердить, либо опровергнуть его. Юным исследователям было предоставлено всё необходимое для научного эксперимента: специальная одежда, оборудование и химические реактивы, выход в Интернет, а также возможность обратиться за помощью к учителям. Лицеисты и гости получили полное представление о родниковой воде близ города и её влиянии на человека. Они сделали вывод, что пить из подобных источников можно, и родниковая вода вполне пригодна для питья.

В ходе работы ученики лицея охотно отвечали на вопросы гостей мастер-класса, которые касались влияния отдельных параметров воды на работу систем и органов человеческого организма. Педагогами области был отмечен высокий качественный уровень подготовки и проведения мероприятия в «Академическом лицее».


Обучающий семинар «Киноклуб - ТВ-студия – кинофестиваль лицея и их роль в развитии трудовой и творческой активности лицеистов (обучающихся)»провелаТатьяна Александровна Таянова, к.ф.н., заведующая лабораторией научных исследований в области ИКТ, член Союза российских писателей.

Свое выступление она  начала со старинного китайского проклятия «чтоб ты жил в интересные времена!», которое очень любят цитировать известные политики, бизнесмены, ученые. Ведь сегодня стиль мышления и жизни нового человека ориентируется на слово «интересно», а не «спокойно», «традиционно», «предсказуемо», «надежно». Именно инженер будущего будет бесстрашно открывать новые направления в науке, новые технологии, создавать новую реальность. В своем докладе Татьяна Александровна рассказала об основных подразделения лаборатории, объяснила, какова роль лаборатории в реализации концепции «ТЕМП» и доказала реальную взаимосвязь между формированием инженерного мышления и гуманитарными направлениями работы лабораторий, функционирующих на базе лицея, а именно: киноклуба, литстудии, фотостудии, телевидения, киношколы, клуба творческих встреч, школы риторики и школы журналистики. Погружение в эти дисциплины как раз дает возможность развить умение справляться с нестандартными задачами, а также формирует образное мышление и воображение. Поэтому лаборатория научных исследований в области информационных коммуникаций может быть с полным правом названа своеобразным центром искусств, центром культурной жизни для лицеистов, проявляющих творческие способности, стремящихся к креативу во многих его проявлениях.


На второй день в рамках мастерской «Дискуссионная площадка: «Современные форматы и практические решения метапредметного образования»также были запланированы следующие площадки:

  • Проектно-исследовательская деятельность как инструмент формирования метапредметных компетентностей – Литвин Андрей Вячеславович, заведующий лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Академический лицей»

  • Формирование инженерного мышления на основе практико-ориентированного подхода – Дедкова Наталья Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Академический лицей»

  • "Человек - больше, чем жизнь". Сингапурские технологии в работе над сочинением в формате ОГЭ и ЕГЭ – Фонарева Татьяна Борисовна, заместитель директора, учитель русского языка МАОУ «Академический лицей»

  • Веб-квест технологии на уроках английского языка как инструмент эффективной реализации ФГОС – Чубарова Кристина Викторовна, учитель иностранного языка МАОУ «Академический лицей»

  • Современные технологии подготовки школьников к математическим турнирам – Христева Алена Валерьевна, к.п.н., учитель математики МАОУ «Академический лицей»

Пресс-центр «Академического лицея»

 Фотокорреспонденты: Александр Петрашевич, Анастасия Засова, Милана Щедрова

Корреспонденты: Мария Фарафонова, Степан Журин, Анна Лешина,Полина Завьялова, Валерия Реунова, Елизавета Тулина, Елизавета Шумских, Николай Богач, Лука Лихачёв, Валерия Соловьева, Дарья Ширшова, Александра Драгомирова, Юлия Мельник, Фарафонова Мария

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 2)