В преддверии праздника День Учителя наш корреспондент Дарья Королева из 11В поговорила с преподавателями лицея о сути самой важной и самой нужной, самой мудрой и самой отзывчивой профессии!

Я так привыкла приходить в лицей и видеть перед собой учителей. Сидеть на уроках, слушать их лекции, перенимать знания… Но в преддверии их профессионального праздника – Дня учителя, я задумалась, что представляют собой люди, дающие нам знания. Почему они избрали именно эту профессию? Хотели ли они ее изначально, или в выбор вмешался случай? Как они понимают само слово «учитель»? И мне посчастливилось услышать ответы на эти вопросы. Так приоткроем же завесу тайны и узнаем чуточку больше о наших педагогах.

В школах всегда мало преподавателей-мужчин, поэтому я начала с них. Петр Антонович Русалимчик и Андрей Вячеславович Литвин. Два учителя физико-математического профиля, а в школе оба мечтали связать свою жизнь с химико-биологической направленностью.


Андрей Вячеславович Литвин хотел стать хирургом, со всей ответственностью готовился к этой профессии. В 10 классе посещал специальные подготовительные курсы, но именно там понял, что медицинская направленность его не слишком прельщает. При поступлении в вуз Андрей Вячеславович избрал физико-математический факультет с направленностью «математика в экономике».  В то же время отдал документы на специальность «информатика в экономике». Прошел на физмат, но, послушав совета знакомой, избрал информатику как более интересный и перспективный предмет.  До поступления в лицей, еще во время учебы на третьем курсе, работал в Центре детского творчества Орджоникидзевского района. К концу пятого курса стал методистом, а позже мог получить и более высокую должность. Желая защитить диссертацию, перешел в дочернее предприятие МаГУ – Академический лицей. Так и остался здесь. И вот уже почти девять лет Андрей Вячеславович Литвин преподает в нашем лицее информатику и программирование, устраивает массовые конкурсы и принимает активнейшее участие в жизни учебного заведения. Для него учитель – это некий наставник, помогающий детям стать личностями и в будущем быть успешными людьми.


Петр Антонович Русалимчик – учитель известный и за стенами лицея, проработавший с учениками 40 лет. В педагогику пришел, по его словам, «по глупости». В школе выигрывал сложнейшие олимпиады по химии, с легкостью решал сборники по этому предмету, предназначенные для технических факультетов вузов. Петр Антонович считает, что если бы пошел куда-нибудь в химическую промышленность, он имел бы там успех.


Учителя совершенно другой направленности –  менее точной, более «рассуждаемой» (гуманитарной) – тоже ответили на мои вопросы.

Таянова Татьяна Александровна на вопрос, почему стала учителем, отвечает очень просто и коротко – судьба. Она рассказала о том, что в городе в момент окончания ею средней школы было два вуза – гуманитарный и технический. Все «техническое» в то время Татьяне Александровне  казалось «чем-то средним между адом и скукой бытия», и она пошла в гуманитарии, т.е. в педвуз. Любила читать – выбрала литфак. Несложная схема. Причем когда поступала, думала о том, сколько книг прочтет, поймет, проанализирует сама, а не скольких детей этому научит. Может, поэтому долгое время была больше ученым, чем педагогом. Но путь педагога ответственнее, в нем больше самоотдачи и труда. «Не только за себя отвечаешь!», - говорит она. Для Татьяны Александровны профессия учителя представляется чем-то вроде миссионерства. Преподаватели для нее – это распространители чего-то очень важного, не только знаний, но и культуры, опыта общения, опыта души.


Галимова Яна Дмитриевна – сначала ученица лицея, а теперь и преподаватель, причинами своего выбора профессии называет безусловную любовь к истории и определенные личностные амбиции. Но только спустя время ей стало совершенно ясно, что профессия – это ее жизненный путь. Ибо, когда ты следуешь своему пути, своему направлению в жизни, все, абсолютно все, становится на свои места. Яна Дмитриевна прекрасно понимает, что она делает –  меняет жизнь, пусть на своем уровне, и все образуется к лучшему. Яна Дмитриевна вносит существенный вклад в развитие подрастающих личностей, но главное то, как она это делает –  с безусловной любовью к детям и своему делу. По ее словам, «быть учителем – по-настоящему научиться отдавать и принимать! Быть учителем – это абсолютно любить детей и помогать им познавать себя».


В Академическом лицее немало преподавателей, перешедших из вузов. Среди них и Фролова Наталья Станиславовна. После 25 лет работы на институтской кафедре она стала школьным учителем, и свою профессиональную деятельность описывает в сравнении. Как рассказала Наталья Станиславовна, учитель и преподаватель – совершенно разные профессии! В лицее есть непосредственный контакт с учениками и их родителями, в вузе же идет работа со взрослыми людьми, самостоятельно отвечающими за свои поступки. По ее словам, будучи учителем, нужно менять себя, отказываться от каких-то ранее принятых принципов,  ведь учительский труд – более тонкая специальность в психологическом и профессиональном плане. Учитель – это постоянный рост, большая отдача, большая ответственность, а «дети – это глаза с вопросом, на который нельзя не ответить».


«Мне нравится быть учителем», - с улыбкой говорит Марина Юрьевна Болотская. Как человеку, несколько лет проработавшему в институте Южных морей с дельфинами, ей есть с чем сравнивать школьный опыт. Для Марины Юрьевны труд учителя – это не только преподавание,  это влияние на формирование личности, важное и интересное занятие, а главное – это точно имеет смысл. В данном учебном году Марина Юрьевна всем своим коллегам пожелала терпения, везения и хорошего настроения. Андрей Вячеславович – «элитарно отличаться» от учителей иных школ, гордо носить имя Лицейского Преподавателя. Яна Дмитриевна – качественной организации учебного процесса и раскрытия новых возможностей для постижения сути неповторимой профессии учителя. Татьяна Александровна – «мечты о таком уроке, который что-то изменит в лучшую сторону и в чьей-то частной, и в нашей общей жизни!»

Я же хочу сказать нашим учителям большое  человеческое Спасибо! За вашу отзывчивость, за профессионализм, за доброту и знания! Долгих лет жизни вам, покорения новых вершин в вашей сложной, но такой важной деятельности и, конечно, самых лучших и добропорядочных учеников!

С вашим Праздником, с Днем Учителя, дорогие и любимые Учителя!

Дарья Королева, 11В

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.83 (голосов 3)