В начале года у нас в лицее появился новый педагог - преподаватель технологии Алексей Иванович Хлесткин. Все юноши были, конечно, заинтригованы, всем хотелось узнать, какой он учитель и как теперь будут проходить уроки. В скором времени все поняли, что трудовик не только хороший педагог, но и  отличный человек. Анастасия Замковая из 9 А побеседовала с Алексеем Ивановичем о его профессии.

– О чём Вы думали, когда шли на свой первый урок, волнуетесь ли Вы сейчас перед встречей с учениками?

– Когда я шел на свой первый урок, я думал, как его провести и как ученики отреагируют на меня. Тогда я волновался, так как класс был незнакомый, а сейчас я уже достаточно хорошо всех знаю, и волнение ушло.

– Что Вам больше всего нравится в профессии? Есть ли недостатки?

– Я давно в этой профессии, и больше всего мне не нравится то, что мы зависим от многих факторов и сами себе не принадлежим. Большой объём  бумажной работы, на которую уходит много  времени, отнимает силы. Помимо всего этого нужно еще и выстроить правильные взаимоотношения не только с учениками, но и с их родителями. Но, надо сказать, все трудности преодолимы. Мое сердце радуется, когда я вижу результат нашей совместной работы с детьми.

– А какие качества Вы больше всего цените в учениках, чему бы Вы хотели их научить?

– Ценю я, конечно же, добросовестность и прилежность, потому что именно эти качества в ребёнке помогают ему лучше сделать какое-либо изделие, ведь в нашей работе главное – старание. Научить своих учеников я хочу декоративно-прикладному творчеству и, самое важное для меня – расширить их кругозор.

– Если бы Вам представилась возможность стать кем-то другим, не учителем, Вы бы сменили профессию?

– Нет, потому что эта профессия интеллектуальная. Мир учителя – это мир образования и творчества. Мы постоянно развиваемся, расширяем свои горизонты. В нашей профессии много, очень много творчества. Я бы никогда не стал кем-то другим!

– Новый учитель – это всегда новый подход…

– Да, вы правы. Каждый педагог расставляет для себя определенные приоритеты. Я хочу научить своих подопечных работать с теми материалами, которые у нас всегда под рукой. Фанера, пилки, лобзик – все, что нужно для творчества! Это очень практично и доступно. Научившись, к примеру, обрабатывать дерево, можно превратить данное занятие в хобби.  Главное – найти изюминку, заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел сделать что-либо своими руками. Я вспоминаю себя в школьные годы, когда на трудах мы делали никому не нужные мышеловки, табуретки, зачем-то гнули трубы. Сейчас другое время. Сегодняшний урок должен быть полезным, интересным, близким к жизни. Каждый урок труда -  это отклик на сегодняшний день.  Прошла у нас олимпиада в Сочи – вот вам, пожалуйста, фигурки олимпийских талисманов. На рождество мы изготовили ангелочков, к 23 февраля будет готова деревянная армия, а к 8 марта мальчики изготовят «восьмерочки» с тюльпанами.

– Поделки, которые вы изготавливаете на уроках,  можно спокойно преподносить в качестве самодельного подарка на любой праздник!

– Подарок, сделанный своими руками, намного ценнее того, что мы сейчас приобретаем в магазинах. Представьте, вы просто купили безделушку и подарили ее… Я думаю, гораздо приятнее получить в дар что-то такое, во что вложена душа.

Подводя итог нашей беседы, я поняла, что чем бы ни занимался Алексей Иванович, он везде прилагает максимум стараний и во все вкладывает душу. В каждом его уроке – частичка времени, сил и души!

Беседовала Анастасия Замковая, 9А класс

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.85 (голосов 23)