10В класс встретил весну в маленьком, но очень увлекательном и полезном путешествии в будущую профессию. Мы, десятиклассники, мечтающие связать свою жизнь с медициной, отправились в Челябинск, в Южно-Уральский медицинский университет, чтобы три дня изучать разные направления в медицине. Нам выпала удача узнать много новых сведений из следующих научных областей: клиническая психология, неврология, эмбриология, латинский язык. Нас познакомили с преподавателями, врачами и студентами ведущего уральского медвуза, чтобы мы обратились к ним за нужными советами и лично расспросили о тонкостях своих будущих профессий.

Своими впечатлениями об этой поездке я попросила поделиться мою одноклассницу Марию Савченко: «В нашем путешествии мне понравилось абсолютно все. Мы, безусловно, открыли для себя много нового, получили море положительных эмоций, с энтузиазмом прошли сложные «испытания», например, препарировали глаз быка, учились накладывать швы на раны, вязать медицинские узлы. Все это было очень необычно даже для естественнонаучного класса. Но самое главное, на мой взгляд, то, что многие из нас во время пребывания в Челябинске решили, чем им на самом деле хочется заниматься, к чему лежит душа. Я тоже сделала свой выбор. Это здорово, что детям сейчас открыты такие возможности: близко посмотреть на свою будущую учебу в вузе, на свою дальнейшую профессию, как говорят, сделать выбор по живому».

После этой поездки я ответила самой себе на два волновавших меня вопроса: Чем занятия в универе отличаются от школьной жизни и лицейских уроков? Кем я буду впоследствии? На первый из них ответ таков: длиной занятия и тем, что в университете нет звонков. На вопрос, почему их нет, студенты отвечали загадочно: занятие заканчивается тогда, когда лектор дочитывает лекцию. Непривычно. Может, шутили? А еще в вузе нет постоянно сопровождающего учебный процесс классного руководителя, который бы волновался о твоих оценках, о будущем аттестате. Все проблемы студента, как правило, ложатся на его собственные плечи.

Что касается второго вопроса… После осознанного выбора профессии врача (это случилось раньше поездки) я понимала, что очень сильно хочу именно спасать людей, а не просто вкалывать им какие-то инъекции, например, или говорить по душам об их проблемах. Я люблю детей, потому в определении будущей специальности ссылалась на это. Незадолго до поездки, просматривая список медицинских специальностей вместе с мамой, я увидела «детский онколог» и как-то сразу, без размышлений поняла, что это то, чем я бы хотела заниматься всю жизнь. После пребывания в Южно-Уральском медицинском университете на ожидаемые отговорки близких: «Ты готова к тому, что на твоих глазах будут умирать дети?», знаю теперь, что ответить: «Я выбираю эту профессию именно для того, чтобы дети не умирали!».

Ксения Киселева, 10В


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 2)