На днях в Академическом лицее завершила свою работу стажировочная площадка «Сетевое взаимодействие лицея с организациями науки, бизнеса, производства как условие формирования готовности к выбору инженерных профессий обучающимися». Ее участниками явились руководители, заместители руководителей образовательных организаций города Магнитогорска и Республики Башкортостан, а организаторами стали МАОУ «Академический лицей» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Во время работы данной площадки ярко заявили о себе не только наши педагоги, но и лицеисты. Так, 15 декабря в конференц-зале прошли дебаты старшеклассников Б-профиля, посвященные актуальной научной проблеме «Научно-технический прогресс – благо XXI века?». Их организаторами стали И.С.Афонина, учитель истории и обществознания, и Т.Н.Мезенцева, учитель географии МАОУ «Академический лицей». Отчет об этом событии подготовила Анна Плотникова – ученица 11Б класса.

15 декабря. Четверг. Казалось бы, обычный учебный день в лицее, но, как многие в курсе, в этот день проходила конференция старшеклассников на тему пользы или вреда научно-технического прогресса. Лицей уже не в первый раз проводит подобное мероприятие, поэтому для учащихся это был еще один прекрасный повод показать себя, свои способности, а также развить речевые навыки, учение дискутировать и выражать собственную точку зрения.

Дебаты продолжались около 50 минут, все участники строго придерживались заданного регламента, поэтому нельзя не сказать о качественной организации мероприятия, которую обеспечили наши педагоги И.С. Афонина и Т.Н. Мезенцева, учителя истории, обществознания и географии. Команды негативистов и позитивистов в продолжение долгого времени готовились к конференции, которая должна была пройти в форме дебатов. И вот долгожданный день настал: обе стороны смогли выразить свою точку зрения. Аргументы и в подтверждение, и в опровержение благотворного влияния научно-технического прогресса на нашу жизнь были очень грамотными, логичными, выдержанными и сильными. Спикеры говорили о развитие космоса (как о благоприятном процессе, так и о космическом мусоре), о роли экономики в технической революции, о сооружении оружия, о появлении интернета и т.д. В общем, многое было сказано. Как и принято в процессе дебатов, стороны задавали друг другу вопросы. Как член команды негативистов я приняла активное участие в составлении вопросов другой команде. Было ли это трудно? Да, несомненно. Ведь всегда тяжело задать вопрос или дополнить информацию, особенно по теме, в которой все и так предельно ясно и изложено в грамотной форме. Когда были проговорены последние аргументы команд, потребовалось подвести итоги. Как бы это смешно ни звучало, но в таком серьезном и ответственном мероприятии победила дружба! Разница составляла всего 2 балла в пользу позитивистов.

Согласитесь, вопрос о том, как же все-таки научно-технический прогресс влияет на современную жизнь, очень спорный. С одной стороны, нельзя говорить только о его пользе, так как существует множество негативных последствий, о которых мы узнали благодаря конференции, но в то же время стоит задуматься, что было бы с нами, с человечеством в целом без техники? Жили бы мы так же, как наши предки, или же научились более целесообразно использовать природные ресурсы?
Дебаты прошли, а впечатлений и вопросов у нас осталось множество! Надеемся, что лицей будет и в дальнейшем проводить столь интересные и познавательные мероприятия, будучи участником которых можно и подумать, и поспорить, и выразить себя, и узнать что-то новое.

Аня Плотникова, 11Б


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 1)