Второй и заключительный этап стажировки ГБУ ДПО ЧИППКРО включал в себя серию мероприятий:

Лаборатория научных исследований в области информационных коммуникаций в реализации концепции «ТЕМП» была представлена кандидатом филологических наукТатьяной Александровной Таяновой – заведующей лабораторией научных исследований в области информационных коммуникаций.

Свое выступление Т.А. Таянова начала неожиданно. Со старинного китайского проклятия «чтоб ты жил в интересные времена!», или «чтоб ты жил в эпоху перемен», которое сегодня очень любят цитировать известные политики, бизнесмены, ученые. Ведь сегодня стиль мышления, стиль жизни нового человека ориентируется на слово «интересно», а не «спокойно», «традиционно», «предсказуемо», «надежно». Именно эта личность – Инженер будущего – будет бесстрашно открывать новые направления в науке, новые технологии, создавать новую реальность ХХI. В своем докладе Т.А. Таянова презентовала основные подразделения лаборатории, объяснила, какова роль лаборатории в реализации концепции «ТЕМП» и доказала вполне реальную взаимосвязь между формированием так называемого инженерного мышления (одна из главных творческих задач «ТЕМПА») и гуманитарными направлениями работы лаборатории (особенно теми, что поощряют изучение искусства: киноклуб, литстудия, фотостудия, телевидение, киношкола, клуб творческих встреч, школа риторики). Так, она сказала: «Мы уверены, что работа с чужими и собственными произведениями кино, фотографии, литературы дает возможность детям не только научиться понимать образный, метафорический язык искусства, но и способствует успешному формированию инженерного мышления. Ведь что предполагает высокий уровень сформированности последнего? Умение легко справляется с нестандартными задачами. Погружение в искусства, в риторику, в журналистику как раз дает возможность развить эти умения и способности, а также формирует образное мышление, воображение».

Поэтому лаборатория научных исследований в области информационных коммуникаций может быть с полным правом названа своеобразным центром искусств, центром культурной жизни для лицеистов, проявляющих творческие способности, стремящихся к креативу во многих его проявлениях.

Семинар-практикум на тему «Применение теории алгебраической логики в микроэлектронике», проведенный лицейским преподавателем информатики и ИКТ Натальей Сергеевной Дедковой, был представлен в формате открытого урока, где старшеклассники не только демонстрировали свои знания, но и решали практические задания.

Сама Наталья Сергеевна для гостей обозначила это как элективный курс. И правда, на семинаре можно было узнать много нового и полезного о микросхемах и процессорах. Ведь различные гаджеты и цифровые устройства являются частью нашей повседневной жизни. Поэтому все присутствующие смогли разобраться в новой теме, несмотря на сложные вычисления и термины. Считается, что такие уроки помогают ребятам развить инженерное мышление, лучше понять устройство микросхем.

Наталья Сергеевна даже подчеркнула, что именно благодаря таким практикумам лицеисты в перспективе смогут сами создать настоящую микросхему будущего.

Практикум по теме «Межпредметная интеграция» (химия - биология)

На сегодняшний день вода – неотъемлемая часть нашей жизни. Ни одного дня мы не можем прожить без неё. Но всегда ли вода является пригодной для нашего организма? Именно это пытались узнать ученики естественнонаучного профиля «Академического лицея». Елена Александровна Чуманова (учитель биологии) и Наталья Леонидовна Калугина (учитель химии) ставили перед учениками цель проанализировать некоторые химические показатели питьевой воды Правобережного района г. Магнитогорска. Также лицеисты ставили перед собой задачу узнать, как может повлиять тот или иной параметр воды на работу систем и органов человеческого организма.

Юным исследователям было предоставлено всё необходимое для практической работы: специальная одежда, оборудование, выход в Интернет, а так же возможность обратиться за помощью к учителям. В ходе своей работы лицеисты получили новое представление о воде Правобережного района и её влиянии на человека. Они сделали вывод, что вода может воздействовать на организм как положительно, так и отрицательно. 

Дискуссия на тему «Моя будущая профессия – инженер»

В рамках стажировки прошла дискуссия на тему «Моя будущая профессия – инженер». Ведущая мероприятия – учитель русского языка, кандидат филологических наук Ольга Ивановна Соловьева. Помимо учеников лицея в дискуссии принимали участие гости: Лилия Зайнитдиновна Давлеткиреева, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий института энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова"; Ошурков Вячеслав Александрович, ведущий инженер отдела автоматизированных систем управления предприятием ООО «Парадокс»; Евгений Александрович Гарбар, технический директор компании «Факт»; а также выпускники лицея, сегодня студенты МГТУ: Кирилл Станкевич и Сергей Кузнецов.

Каждый гость поделился своим опытом в выборе профессий и дал напутственные слова учащимся. В процессе разговора Лилия Зайнитдиновна отметила важные аспекты в выборе профессии: прежде всего, это самостоятельность ребенка в выборе профессии и поддержка родителей. Вячеслав Александрович посоветовал лицеистам не бояться пробовать себя в чем-то новом и неизведанном. А Евгений Александрович подчеркнул необходимость и важность связи гуманитарных наук с IT-технологиями.

Бывшие ученики «А» профиля Кирилл и Сергей рассказали о своих кафедрах, о том, как лицей подготовил их к поступлению в МГТУ на кафедру информатики и вычислительной техники и прикладной информатики. И юные, и старшие лицеисты были вовлечены в дискуссию, заинтересовались профессиями, связанными с точными науками. Директор лицея Людмила Николаевна Смушкевич подвела итоги дискуссии цитатой И. А. Бунина: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. Этого я и желаю всем нашим гостям, нынешним и будущим выпускникам. Выбирайте именно ту профессию, которая будет давать вам все 3 составляющие».

Презентационное выступление на тему: Внутренняя интеграция деятельности лаборатории «Компьютерная графика и дизайн» и «Центра изучения локальной истории».

Руководила работой площадки Наталья Станиславовна Фролова – кандидат исторических наук, преподаватель истории и обществознания. Актуальность данной работы заключалась в том, что наиболее явным на сегодняшний день является требование к возможности человека мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро и успешно овладевать новыми знаниями, умениями, способами действий.

Наталья Станиславовна представляла работу не одна, а с двумя ученицами 8Б класса: Каюмовой Аделей и Афанасьевой Марией. Девочки описывали, как осуществляется формирование обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида: компетентности образовательной и компетентности социально-трудовой. Учитель поставил перед лицеистками цель совместить свои навыки в сфере гуманитарных и информационных наук. Для достижения этой цели девочкам понадобилось создать единое образовательное пространство, с чем они отлично справились.

Учащиеся подошли к данному проекту оригинально, создав книгу «Индустриальное наследие Южного Урала XVIII-XIX вв». Они использовали свои знания в гуманитарной науке – истории, применив навыки работы с компьютерной графикой. Для реализации проекта они выполнили много работы и обогатили ее результатами не только себя, но и зрителей. Гостям было интересно наблюдать, как Мария и Аделя с увлечением рассказывали о своём родном крае.

Самостоятельная работа в группах, подготовка к защите проектов.

Заполнение рефлексивных листов.

В нашем лицее есть отдельный курс программирования для профиля «А»
Для 5-6 классов это - программирование анимированных игр, чтобы учащиеся начали понимать, что собой представляет процесс создания компьютерных программ. Основная трудность в том, дети этого возраста еще не имеют достаточных знаний в математике. Андрей Вячеславович Литвин признается, что ему самому приходится брать учебник и вспоминать давние годы учебы, чтобы рассказать детям материал.

Лицеисты 7-9 классов создают программы более высокого уровня. К примеру, приложения, помогающие им в вычислениях на уроке физики и математики.

10-11 классы занимаются кроссплатформенными приложениями, и вот это уже совсем трудно, ведь нужно учесть абсолютно всё.

Академический лицей участвует в большом количестве олимпиад, конференциях, форумах, выездах на профильные смены.

В лицее в этом году открылась IT-школа, где всех желающих обучают программированию не учителя, а профессионалы – работники корпорации "Compass plus". Их основная цель – увечь учеников, чтобы они с удовольствием занимались программированием. Гости были крайне заинтересованы всем этим, и когда семинар был окончен, благодарили нашего замечательного учителя.

В завершение стажировки наши гости представили собственные проекты, на разработку которых было дано два дня. В выступлениях прошедшие стажировку должны были отразить возможности своей школы организовывать сетевое взаимодействие с другими учебными заведениями и организациями, также предложить пути сотрудничества. В начале защиты проектов директор МАОУ «Академический лицей» Людмила Николаевна Смушкевич подвела предварительные итоги стажировки.

Затем гостям было предложено оценочное анкетирование, где они могли высказать свое мнение по качеству и эффективности проведения стажировки. Первый проект представила директор 9-ой школы г. Троицка Людмила Анатольевна Захарова. Она рассказала об устройстве своей школы, системе обучения и о дальнейших планах сотрудничества с нашим лицеем. В школе действует 11 кадетских классов и поисковый клуб «Спасатель». Были высказаны предложения по поводу совместного кадетского слёта.

Следующими выступили педагоги школы посёлка Смеловского: учитель технологии Олег Леонидович Понурко и директор Марина Николаевна Максименко. Сначала был показан фильм, посвященный поселку, а после Олег Леонидович представил нам станок, выполненный по новозеландской технологии и пояс, сделанный его учениками. Также не так давно стартовал проект «Школьная мебель своими руками». В школе, где обучается всего 117 учеников, в классах начального звена стоит мебель, которую изготовили сами школьники.

Затем про свое учебное заведение рассказал директор школы города Озерска Андрей Александрович Амурский, бывший сотрудник МЧС, полковник. В этой школе главным является направление военного патриотизма. График детей расписан по часам: до обеда дети занимаются общеобразовательными предметами, а после обеда и до шести часов вечера – дополнительным образованием (хореографией, хоровым пением или игрой на музыкальных инструментах).

Последней выступила директор Агаповской школы № 2. Она рассказала про успехи своих выпускников и предложила сетевое взаимодействие в направлении краеведения. Также в школе есть открывтый в 2007 году ретро-музей в миниатюре «Наш край в ХХ веке».

В заключении Людмила Николаевна выступила со своими идеями по сетевому взаимодействию, предложив создать "Координационный совет руководителей", и подвела окончательный итог двухдневной стажировки.

Второй день освещали корреспонденты «Лицейского ОКО»


Ещё фото

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.80 (голосов 5)