29 октября 2016 г. в 9.30 в актовом зале лицея состоятся дебаты на тему «Оценка свыше нам дана, или почему сегодня не нужно учиться на 5».

В дебатах примут участие ученики 7, 11 классов.

Приглашаем лицеистов, преподавателей и сотрудников!

Дебаты — (греч. Διαβαθω - читаю) чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

Немного истории..

Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они являлись неотъемлемым элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках различных предлагаемых законов, такой спор давал возможность всесторонне проанализировать проблему.

В древнем Риме существовали так называемые школы риторов, в которых обучали ораторскому искусству. Школы риторов были очень престижны, а преподаватели являлись одними из самых высокооплачиваемых.

В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. В Московском университете диспуты проводились на 12 языках.

В 30-е годы XX века дебаты начали свое формирование как вид молодёжной деятельности в США. Предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и сформировали их в таком виде, который они имеют сейчас.

Популярность дебатов в США увеличилась после первых телевизионных дебатов между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года.

В настоящее время в США и Европе клуб «Дебаты» есть практически в каждом ВУЗе.

В России первый клуб “Дебаты” был основан в марте 1998 г. Сейчас в России клубы “Дебаты” есть более чем в 40 городах, количество ВУЗов, в которых существуют аналогичные клубы, превышает 100. Клубы взаимодействуют между собой и благодаря этому проводят: встречи по обмену опытом; городские, российские и международные чемпионаты по ораторскому искусству.

В 1999 году была зарегистрирована Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты" (IDEA), в которую вошли представители 26 стран, в том числе и Россия.

По дебатам ежегодно проводятся чемпионаты международного уровня, в которых принимают участие клубы из десятков стран с 5 континентов.

Дебаты сегодня

Дебаты – это аргументированный спор, в котором стороны (как правило две) ставят задачу убедить кого-либо в чём-либо. При оценке спора, в первую очередь используются аргументы, но так же учитываются и разнообразные риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п.

Дебаты можно рассматривать как образовательную технологию, направленную на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков. Дебаты являются одной из формой ораторского искусства, которое в свою очередь, является частью риторики.

Мы используем американскую модель дебатов, которую описывает И. А. Стернин в «Практической риторике». Данная модель предполагает соблюдение этических правил:

  • нельзя в аргументах и при обращении к командам переходить на личности;
  • члены команды и зрители могут задавать вопросы оппонентам, но нельзя комментировать сказанное оппонентами, на слабые стороны той или иной позиции нужно указывать только через вопрос;
  • не допускаются оскорбления и выпады в адрес участников дебатов;
  • главный принцип – уважительное отношение к чужой точке зрения в поиске истины.

Регламент проведения дебатов на тему «Оценка свыше нам дана, или почему сегодня не нужно учиться на 5»

Дебаты — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Структура дебатов представляет собой аудиторию, тему, два мнения, которые защищают две комнады спикеров, чьей задачей является убедить в своем мнении аудиторию, аргументируя свою позицию, высказывая ее толерантно.

Правила проведения дебатов:

Две команды по 5-7 человек в каждой выступают за или против стремления получать отличные оценки, защищая свою позицию заранее подготовленными аргументами. Участники одной команды выдвигают тезис с полным его объяснением, участники второй команды имеют право либо контраргументировать мнение соперников, задать им вопрос, либо же они остаются без возможности апелляции и приступают к доказательству своего суждения по аналогичной схеме. Зрители равноправно задействованы в процессе и также имеют привилегию задавать интересующие их вопросы командам.

Система оценивания:

  • Аргумент и его объяснение (содержательность, логичность, сила, оригинальность): от 0 до 5 баллов.
  • Вопрос от команды к команде: от 0 до 3 баллов.
  • Вопрос от зрителя к команде: 1 балл.
  • Ответы команд на вопросы : от 0 до 5 баллов.
  • Этичность в подаче аргументов, вопросов и ответов команд: от 0 до 5 баллов.
  • Структура подачи аргументов в обоснование своей точки зрения: от 0 до 3 баллов.
  • Грамотность речи: от 0 до 5 баллов.
  • Умение работать в команде (в том числе работа капитана команды): от 0 до 5 баллов.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.50 (голосов 1)