Прошло больше года с момента смерти актера Робина Уильямса, фильмы которого производят огромное впечатление («Король-рыбак», «Куда приводят мечты», «Общество мертвых поэтов» - мы их смотрели в лицейском киноклубе в разные годы). Летом 2014 г. пришло известие о трагической кончине актера, а больно до сих пор. Катя Самарокова (11Б), участница лицейской литстудии и киноклуба сочинила стихотворение о «чужих лицах» актера, а Т.А. Таянова написала эссе-впечатление о фильме «Король-рыбак», в котором он исполнил главную роль.

Екатерина Самарокова, участница лицейской литстудии, 11 Б класс

Робину Уильямсу

Мы в памяти храним чужие лица,

Они любимы нами, как свои.

Пусть время убегает вереницей,

Не потускнеют ни на миг они.

Но жизнь их не щадит, и с каждым годом

Их сердца стук смолкает навсегда.

Мы в памяти храним чужие лица,

Но человек уходит в никуда.

Сменяются рассказы, песни, люди,

Меняется порядок и уклад,

Но лица никогда мы не забудем,

Мы сохраним их души и талант.

В прошлом году мы смотрели в лицейском киноклубе фильм «Король-рыбак» Терри Гиллиама с участием Р. Уильямса. Тогда ничто не предвещало беды, и родились вот эти строки…

В этом фильме есть все: и фарс, и мистерия, и средневековая баллада, и социальный памфлет, и комедия, и трагедия, и поэзия, и проза, и притча, и повседневность. Но главное, что в нем есть, – потрясающе честная драматургия сказочного перевоплощения куклы в человека, лжеца Пиноккио — в рыцаря Священного Грааля, защитника пусть не Прекрасной Дамы, но Прекрасного безумца.

После просмотра этого фильма я

ВЕРЮ:

  • в фей (как сказал потрясающе удачно свихнувшийся для этой роли Робин Уильямс),
  • в поиск Священного Грааля,
  • в рыцарей в Нью-Йорке,
  • в «уважение ко всем формам жизни»,
  • в то, что «в возможности быть
  • придурком есть свои преимущества»,
  • в «дай себе ВОЛЮ!»,
  • в магию ненормы,
  • в романтику выпадения из социума (хотя бы временную),
  • в «идиотизм»,
  • в трон из пробки от шампанского,
  • в принцессу на этом троне,
  • в жизнь «ради тебя»,
  • в ЖИЗНЬ!

Этот фильм весь – целиком и полностью – на светлой стороне, он каждым своим кадром «разгоняет облака». Этот ритуал («разгона облаков») милый Идиот (Робин Уильямс) совершает обнаженным. И не напрасно. Голым под небесами, обнаженным душой и чувствами – приблизительно так себя и чувствует зритель этой кинопритчи. Услышав и поняв все, что сказал и сделал Р. Уильямс в «Короле-рыбаке», уже невозможно сбиться с пути в поисках истинной свободы. И уж тем более невозможно превратить эти поиски в очерчивание наиболее комфортных, широких, здравых (а потому абсурдных) ее границ!

Это ласковая сказка о том, что в здравом смысле смысла нет. Главного – уж точно!

Т.А. Таянова, руководитель лицейского киноклуба и лицейской литстудии

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (голосов 3)