Лаборатория информатики является компонентом ресурсного центра по работе с одаренными детьми МАОУ «Академического лицея».

Лаборатория информатики была создана в 2013 году и включает в себя следующие кабинеты: 212, 212, 213 – учебные компьютеризированные кабинеты, 215 – кабинет образовательной робототехники.

Основными направлениями деятельности лаборатории является:

  • Работа с одаренными детьми школ города: организация городских конкурсов по ИКТ.
  • Работа с одаренными детьми региона: организация региональных конкурсов по ИКТ.
  • Методическая помощь учителям школ города.
  • Подготовка учащихся лицея к конкурсам и олимпиадам различного уровня.
  • Сетевое взаимодействие лаборатории с учреждениями высшего образования и ИТ-компаниями.

Лаборатория информатики имеет следующее оснащение:

  1. АРМы учеников и учителей (мощные, многоядерные компьютеры с профессиональными графическими видеокартами), оснащенные аудио и видео гарнитурами.
  2. Интерактивное оборудование: интерактивные доски, интерактивные планшеты, система дистанционного голосования, документ-камеры.
  3. Печатное оборудование: профессиональные двухсторонние лазерные принтеры, мфу, цветной принтер формата А3.
  4. Мощные ноутбуки.
  5. Профессиональная видео-камера.
  6. Система для дистанционного общения POLIKOM.
  7. Комплекты образовательной робототехники: NXT, NXT 2.0, EVA3.
  8. Инструментальное программное обеспечение: Borland Delphi 7, Multisim WorkBanch.

Информационная карта предметной лаборатории

ПунктСодержание
1 Наименование  образовательного учреждения Муниципальное автономное образовательное учреждение «Академический лицей»
2 ФИО руководителя ОУ Смушкевич Людмила Николаевна
3 Почтовый адрес 455038, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина 124/3
4 Телефон, факс (3519) 40-31-20
5 Сайт школы http://www.lycmgn.ru
6 Электронный адрес школы Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
7 Название лаборатории Лаборатория Информатики
8 Научный руководитель Куликов Александр Георгиевич
9 Руководитель лаборатории Литвин Андрей Вячеславович
10 Кадровый состав лаборатории (Ф.И.О., должность, образование, квалификационная категория)
  • Литвин Андрей Вячеславович – учитель «информатики и ИКТ», высшая категория.
  • Черепанова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР, высшая категория.
  • Дедкова Наталья Сергеевна – учитель «информатики и ИКТ», первая категория.
  • Коченко Анна Витальевна - учитель «информатики и ИКТ», высшая категория.
  • Торшин Д.В. – системный администратор.
11 Цель  работы лаборатории Создание  единой информационно-образовательной  среды, обеспечивающей индивидуальное  развитие  и творческий рост детей и педагогов школ города.
12 Задачи  лаборатории
  • Сформировать  нормативно-правовую,  методическую  и материальную  базу  для  функционирования  лаборатории информатики на базе лицея;
  • Повышать  профессиональную  компетентность  педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов  лицея  с  целью  эффективного  использования цифрового  оборудования,  обновления  содержания образования;
  • Разработать формы использования цифрового оборудования в  классно-урочной  системе,  в  системе  дополнительного образования, в научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в целях формирования и развития интеллектуально – творческого потенциала;
  • Апробировать новые образовательные программы, учебные пособия, учебно-методические,  учебно-лабораторные комплекты;
  • Осуществить организацию и проведение городских мероприятий для одаренных детей, в том числе дистанционных;
  • Производить отработку инновационных технологий, методов и методик обучения, направленных на повышение качества образования;
  • Обеспечить  качественную  методическую  подготовку педагогов лицея к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися; оказывать практическую помощь  педагогическим  работникам  школ  города  в разработке  и  проведении  индивидуальных  и  групповых занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности;
  • Вовлекать  учащихся  в  научно-исследовательскую  и проектную  деятельность  с  целью  реализации  их интеллектуально-творческого  потенциала,  повышения мотивации к обучению;
  • Организовать  мероприятия  по  накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта по работе с цифровым оборудованием.
13 Направления работы лаборатории
  • Нормативно – правовое обеспечение.
  • Обеспечение  условий  для  инновационной  деятельности учащихся, педагогов.
  • Работа с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам.
  • Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов.
  • Мероприятия для учащихся с высокой мотивацией к изучению предметов.
  • Распространение и обобщение инновационного опыта.
  • Организация дистанционных форм обучения.
  • Кружок Лего-конструирования.
14 Нормативная база  лаборатории (локальные акты)
  • Приказ «О назначении руководителя лаборатории информатики».
  • Должностные обязанности руководителя лаборатории информатики.
  • Положение о работе лаборатории информатики.
  • Реестр оборудования.
  • План работы лаборатории информатики МАОУ «Академического лицея» на 2014-2016 учебный год.
15 Разработка  новых  образовательных программ,  учебных  пособий,  технологий, учебно-методических,  методических, учебно-лабораторных  комплектов,  электронных методических и дидактических разработок и др. по профилю лаборатории
  • Методические материалы в поддержку курса «Анимационная среда программирования Скретч для системы дополнительного образования» (Литвин А.В.).
  • Программа процесса интеграции образовательной робототехники в образовательный курс «Технология» 5-7 классов. (Литвин А.В.)
  • Разработка химического калькулятора в среде Delphi учащимися лицея.
  • Методическое пособие «Организация профильного лагеря по образовательной робототехнике».
16 Совершенствование педагогического мастерства педагогов на базе предметной лаборатории (семинары, стажировки,  работа творческих групп, мастер-класс, конкурсы и т.д.)
  • Проведение мастер-классов пообразовательной робототехники на площадке форума Уральского федерального округа «Актив 2011».
  • Участие в городском этапе конкурса «Учитель года 2011» в номинации «учитель-предметники» и «самый классный классный».
  • Открытые городские семинарыработы с одаренными детьми.
  • Проведение курсов повышения квалификации в области образовательной робототехники для студентов и преподавателей Тобольской Государственной Педагогической Академии.
  • Организация дистанционной выставки-конкурса «Винттик» для одаренных детей региона на базе лаборатории.
  • Организация и проведение городского конкурса по информатике для 7 классов «Цифровой лабиринт».
  • Организация и проведение городского конкурса по информатике для 5-6, 9 классов «Виртуальный дозор».
17 Представление педагогического опыта работы предметной лаборатории Открытие лаборатории информатики, сопровождаемое демонстрацией возможностей лаборатории.

Сетевое взаимодействие лаборатории информатики

НаправлениеСодержание деятельности
Работа с образовательными учреждениями (муниципального образования, области, федерального округа, РФ)
  • Магнитогорская школа-интернат «Семья»
  • Школы Маслянского и Сладковского районов Тюменской области
Работа с вузами (указать конкретно с какими)
  • Магнитогорский Государственный Технический университет имени Носова;
  • Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • Тобольская Государственная Педагогическая Академия.
Работа с учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного профессионального образования
  • МОУДОД Центр детского творчества Орджоникидзевского района
  • МОУДОД Центр детского творчества Правобережного района района
Работа с межшкольными методическими центрами
  • Магнитогорский методический центр;
  • Региональный координационный центр г.Челябинска
Работа со сторонними организациями
  • Компания "Яндекс"

Перспективные направления развития предметной лаборатории как областной базовой площадки по работе с педагогами и одаренными учащимися на 2015-2016 учебный год

НаправлениеСодержание деятельности (конкретные мероприятия, виды работ)
Разработка нормативно-правовой и учебно-методической базы для организации деятельности лаборатории
  • Информационная карта предметной лаборатории.
  • Положение о предметной лаборатории.
  • План работы лаборатории на 2014-2016 учебный год.
Апробация и внедрение новых форм организации образовательного процесса с использованием цифрового электронного оборудования
  • Встраивание элементов образовательной робототехники в учебные дисциплины «информатика» и «технология».
  • Использование цифровых -line сервисов для подготовки к ЕГЭ по информатике (Яндекс ЕГЭ, РешуЕГЭ и т.д.)
Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения
  • Прохождение учащимися лицея курсов повышения квалификации в области ИТ на базе Интернет Университета Информационных Технологий.
Реализация комплексной программы «Одаренные дети»
  • Работа с одаренными детьми в области подготовки к олимпиадам и конкурсам разного уровня по профилю лаборатории.
  • Работа с одаренными детьми в области формирования проектных и научно-исследовательских компетентностей, а также участие в конференциях и семинарах для одаренных детей разного уровня.
Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов
  • Прохождение педагогамилаборатории  курсов повышения квалификации в области ИТ на базе Интернет Университета Информационных Технологий.
  • Участие в городской творческой группе по разработке дистанционных конкурсов и турниров по информатике для учащихся города.
Организация и проведение городских конкурсов по ИКТ
  • В настоящее время на базе лаборатории информатики проводятся 2 городских конкурса: «Цифровой лабиринт» для учащихся 7 классов и «Виртуальный дозор» для учащихся 5-6, 9 классов.
Организация и проведение региональных и всероссийских конкурсов по ИКТ
  • В перспективе (2015-2017) создание и организация регионального (всероссийского) конкурса по ИТ-технологиям «Суперкод»
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 (голосов 0)