Миссия биологической лаборатории:

Создание инновационного пространства для исследовательской деятельности учащихся, формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по биологии, химии  с применением новых технологий.

Задачи:

  • создание структурного подразделения для организации исследовательской работы учащихся города
  • обучение умениям и навыкам исследовательской, проектной работы
  • повышение мотивации к самостоятельному научному поиску
  • формирование  навыков самореализации и публичных выступлений.

Лаборатория используется:

  1. При организации научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием современной  лабораторной базы. Возможные направления исследовательских работ, реализуемые на базе лаборатории – «Биохимия», «Экология», «Гистология», «Микробиология», «Физиология».
  2. При подготовке к практическому туру олимпиад.
  3. Для повышения  квалификации  педагогов  города

Оборудование лаборатории

Направление «Гистология», «Микробиология»

  • Микроскоп бинокулярный биологический для клинических исследований «Micros» с принадлежностями МС100  
  • Микроскоп бинокулярный биологический для клинических исследований «Micros» с принадлежностями МС800 
  • Микроскоп биологический для клинических исследований «Micros» с с системой видеорегистрации.
  • Видеомикроскоп тринокулярный биологический для клинических исследований «Micros» с принадлежностями.

Термованна ТВ70-«ФМП»

Используется для расправления срезов в гистологических, химических и бактериологических лабораториях

Микротом санный МС-2

Предназначен для получения срезов животной и растительной тканей, залитых в парафин с целью их микроскопического исследования. Имеется комплект гистологических заливочных форм

Направление «ФИЗИОЛОГИЯ»

Кардиоинтервалограф «Кармин»

Позволяет оценить вегетативный баланс организма путем анализа изменений ритма сердца. Отклонения значений КИГ является ранним сигналом развивающейся патологии, когда внешне «благополучное» состояние обеспечивается напряжением адаптационно-компенсаторных механизмов с последующим срывом и развитием болезни.

Регистрация и изучение КИГ позволит производить многоплановые исследования по:

  • оценке функциональных и адаптивных резервов организма;
  • прогнозу  состояние здоровья и обоснования рекомендации по двигательной активности,  условиям учебы и отдыха.

Анализатор психомоторной активности УПМД-У

Предназначен для количественной оценки состояния мозговых структур, осуществляющих контроль двигательной активности человека, автоматической оценки зрительно-моторной координации, адаптивности и точности движений, реактивности индивидуума, путем оценки показателей скорости, точности и характера пронаторно-супинаторных движений руки, выполняемых по заданному алгоритму. В результате выполнения тестов анализатор определяет 25 цифровых параметров движения.

Разработан для работы в образовательных учреждениях, позволяет обучать учащихся работе на сложной медицинской технике.

Направление «ЭКОЛОГИЯ»

Ионометрическая микролаборатория «Эксперт-001»

Включает РН-метр-иономер, термодатчик, ИСЭ, электроды сравнения (3 разных), магнитная мешалка, стандарт титры. Позволяет определять в воде и водных вытяжках 28  различных ионов - NO3, NO2, Ca, Cl, Br, Cu, Pb и др.

Комплект МИКОН – 2–нитрат

Специализированный комплект для измерения методом потенциометрии концентраций ионов в различных продуктах и средах, в том числе, пробах растительной, мясной продукции, в водах различной природы, почвах, тепличных грунтах и др.

Комплекс «Экотест-ВА-йод - тяжелые металлы» (ВДЭ)

Лабораторный комплект оборудования  для определения йода  в воде, пищевых продуктах напитках и тяжелых металлов и токсичных компонентов в питьевых, природных, сточных водах, пищевых продуктах, почвах на уровне ПДК и ниже.

Фотометр Эксперт-003

Лабораторный комплект оборудования для анализа питьевой воды .Содержит все необходимое оборудования для анализа химического состава питьевой воды в соответсвие с ГОСТ

Минилаборатория для анализа почвы

Лабораторный комплект оборудования для анализа почвы (ГОСТ). Определяемые параметры – азот общий, сульфаты, алюминий, калий молибден, магний, сера, фосфор общ., цинк и др.

Многофункциональная лаборатория «Я – эколог»

Предназначена для экологических исследований по широкому кругу показателей состояния окружающей среды, а также исследований качества и полноценности питания. Все работы могут выполняться как в полевых, так и в лабораторных условиях.

Обеспечивает работу с вовлечением группы учащихся до 15 человек одновременно. Лаборатория включает:

  • Ранцевая лаборатория исследования водоемов «НКВ-Р»  позволяет определять массовые концентрации химических веществ в воде (12 показателей) и почвенных вытяжках (4 показателя).
  • Мини- лаборатория «Пчелка-У» позволяет провести экспресс-анализ загрязненности воздуха (CO2, NO2, SO2, NH3), воды и почвенных вытяжек (рН, нитрат, железо)
  • Набор-укладка для фотоколориметрирования «Экотест-2020-8»  измеряет  оптическу плотность проб при анализах воды (5 показателей)
  • Экспресс-лаборатория «Пчелка-У/почва». Оценка экологического состояния почвы по составу почвенных вытяжек (5 показателей) Экспресс-анализ загрязнений в почвенных образцах и сыпучих средах по их водным вытяжкам с помощью тест-систем.
  • Санитарно-пищевая лаборатория учебная «СПЭЛ-У»  - исследования качества/ полноценности мясных и рыбных продуктов, готовых блюд, молока, соков по основным показателям, оценка санитарного состояния пищевого инвентаря (17 показателей)
  • Набор для лабораторной работы «Контроль содержания тяжелых металлов в почве» - экспериментальная оценка миграции тяжелых металлов из почвы в биомассу овощных культур, с оценкой загрязненности почвы.
  • Экспресс-лаборатория «Анализ удобрений» Позволяет произвести качественный анализ основных применяемых в настоящее время минеральных удобрений в полевых и лабораторных условиях.
  • Карманный термометр «Checktemp1»
  • Дозиметр РАДЭКС Оценка мощности амбиентного эквивалента дозы Н(10) гамма-излучения с учетом рентгеновского излучения и загрязненности объектов источниками бета-частиц.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.75 (голосов 2)