Успех и наш лицей едины!

Не мысля гордый свет забавить,

Лицей всем сердцем возлюбя,

Мы постараемся представить

Лицейский путь от А до Я.

Лицейское вчера

Официальным днем рождения лицея при МаГУ считается 1 сентября 2000 года, когда в стенах Центра образования прозвенел первый звонок для первого набора лицеистов. Однако, если наше повествование претендует на историческую достоверность, надо заметить, что лицей де-юре – это муниципальное общеобразовательное учреждение, созданное по решению депутатов Магнитогорского городского собрания (Постановление №351 от 29 октября 1999 г.), утвержденному Постановлением главы города №5-П от 12 января 2000 года, и ставшее де-факто частью университетского комплекса МаГУ.

Идею создания инновационной школы при вузе, задачей которого всегда была подготовка учителей, поддержали ректор В.Ф.Романов, Глава города В.Г Аникушин, зам. главы города В.В.Чуприн, начальник управления образования Челябинской области С.А.Репин и многие другие люди, без помощи которых воплотить идею в жизнь было бы невозможно.

Только благодаря совместным усилиям энтузиастов-педагогов, прежде всего, создателя и первого директора лицея Л.Е.Смушкевича, научного сообщества МаГУ  и представителей власти бело-синий лицейский парусник отправился по реке знаний  в далекое, полное трудностей и невероятных открытий, плавание.

Лицей стал своеобразной экспериментальной площадкой для подготовки будущих студентов магнитогорских вузов – подростков, осознанно выбирающих свое будущее, стремящихся к жизненному успеху.  Была сформулирована главная цель лицейского образования: подготовка конкурентоспособной личности, готовой к постоянному саморазвитию, владеющей навыками научно-исследовательской и проектной деятельности.

Концептуальная модель старшей школы инновационного типа при вузе изначально  была ориентирована на обучение учащихся 10-11 классов по программам повышенного уровня, обеспечивающим гарантированную фундаментальную образовательную подготовку по всем учебным дисциплинам и углубленное изучение отдельных предметов в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями учащихся, согласно выбранному профилю. А профилей в 2000 году в лицее было семь: информационно-математический, физико-математический, экономический, исторический, психологический, филологический, лингвистический (учащиеся этого класса изучали по выбору и английский, и немецкий, и французский языки).

Педагогический состав лицея начал формироваться в основном из профессорско-преподавательского состава университета, и только заместители директора Л.Н.  Абдуллина (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) и Т.Г.Григорьева (заместитель директора по воспитательной работе) были приглашены из школ города. Психологом лицея с первых дней его существования стала Г.Я.Мочалина

Первые  годы жизни лицея были сложны, поскольку новое учебное заведение не имело собственного здания. Лицеистам приходилось учиться во вторую смену в 2000-2001 учебном году в классах средней школы №29 (Реальная школа), в 2001-2002 в школе № 5, а также в аудиториях университета.  Лишь через несколько лет лицей обзавелся собственным зданием бывшего детского сада по адресу пр. Карла Маркса 63/3. Но здание имело только восемь учебных кабинетов, и  занятия старшеклассников (тогда в лицее еще не было 5-8-х классов) проходили сразу на трех площадках: в собственном небольшом корпусе, в учебных аудиториях  университета и в классах школы №26.

Здание лицея было хоть и небольшое, но очень уютное, хорошо отремонтированное, со вкусом оформленное, и в этом огромная заслуга не только директора лицея Л.Е. Смушкевича, но педагогов, лицеистов.  Иметь собственное здание, а тем более двор с площадкой для проведения линеек,  с  клумбами, лавочками для отдыха было мечтой всего «лицейского братства» - так себя уже в то время именовали все, кто был причастен к образовательному пространству лицея. Лицеисты принимали активное участие в подготовке здания к учебному году. В выходные дни работали на субботниках по благоустройству территории  лицея. Уговорили родителей разбить клумбы, высадить декоративные кустарники. Несмотря на сложности, связанные с переездом и ремонтом, ребята жили с девизом: «Не вешать нос, мы лицеисты! Трудна ли жизнь иль хороша: едины знанья и душа! МаГУ и наш лицей едины!». Ныне МаГУ нет и название у лицея  другое – академический (хотя значение этого слова продолжает подчеркивать связь учебного заведения с вузовской системой, особое качество образования и устремлений учащихся). Но  девиз  наш сегодня мало изменился: «Не вешать нос, мы лицеисты! Трудна ли жизнь иль хороша: едины знанья и душа! Успех и наш лицей едины!»

Когда отмечали первый юбилей лицея – его пятилетие – лицеисты старших классов, а также первые выпускники  с радостью делились своими мнениями об учебном заведении и его педагогах на страницах юбилейного буклета «Лицею при МаГУ 5 лет! Лицеисты рассказывают…» Вот фрагмент самых первых воспоминаний о жизни лицея. Вернемся на 10-летие назад. Рассказывают старшеклассницы лицея Ирина Афонина, Оля Жорова: «Атмосфера в лицее очень благоприятная. Нельзя обойти вниманием сотрудников и преподавателей лицея. Чуткие, открытые, внимательные и трудолюбивые педагоги делают жизнь лицеистов насыщенной, интересной, динамичной, запоминающейся. Преподаватели готовы подарить свои сердца, отдать свои силы для обучения и воспитания достойного поколения. Такими педагогами являются Абдуллина (Смушкевич) Людмила Николаевна и Малахатка Валентина Васильевна. Являясь директором Лицея, Людмила Николаевна преподает географию. На ее уроках всегда весело, даже самая серьезная контрольная не проходит без шуток и смеха. Наверное, только в нашем учебном заведении директор так близок детям. Все, в чем ни участвуют лицеисты – едут ли в Верхнеуральск, играют ли в деловые игры, где к ним относятся как к коллегам, – не обходится без участия Людмилы Николаевны. В июне текущего года она защитила кандидатскую диссертацию».

Итак, с 1 апреля 2004 года на смену первому директору пришел новый руководитель, Смушкевич Людмила Николаевна, которая работала в лицее со дня его основания. Начиная свою профессиональную деятельность в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а ранее работая заместителем директора по научно-методической работе в школе №28, Людмила Николаевна детально знала все стороны деятельности общеобразовательного учреждения. Публикуем фрагмент из юбилейного буклета 10-летней давности о пути Людмилы Николаевны в педагогическую профессию: «Быть преподавателем Людмила Николаевна никогда не собиралась. С детства неоднократно избиралась председателем звездочек, дружин, а в старших классах стала секретарем комсомольской организации школы, членом райкома комсомола. После окончания челябинской средней школы приехала в столицу черной металлургии для продолжения учебы. Выбор остановила на педфаке. По одному из образований Людмила Николаевна – педагог начальных классов, и первый свой урок провела у первоклашек. Но поскольку наш директор – человек целеустремленный, Людмила Николаевна выбрала направление специалиста в области естественных наук. Почему именно преподаватель географии? В школе, где Людмила Николаевна начинала свой профессиональный путь, не хватало географов. Время от времени появлялась возможность уйти, но преподаватель – это в крови, и от этого никуда не уйдешь!» (Спицына Ксения, 11А, 2005 г.).  Если перефразировать известные слова В. Ключевского об истинном педагоге, получится образ настоящего руководителя, директора по призванию, Педагога с большой буквы – Людмилы Николаевны Смушкевич: «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно любить то, чем руководишь, и любить тех, кем руководишь». Энтузиазм, горящие глаза, искренняя заинтересованность в каждом, увлеченность профессией, красота и оптимизм - что еще нужно для настоящего успеха!

Доктор филологических наук Светлана Викторовна Рудакова, которая учила лицеистов с первых дней создания нового учебного заведения, хорошо помнит прошлые времена: «Даже когда у нас не было собственной территории, и мы находились, так сказать, в гостях, чувствовалось какое-то единство. Дети понимали, куда они пришли, что они хотят, понимали, что звание лицеиста налагает большую ответственность и предъявляет определенные требования к поведению. Лицей. Пушкинское братство. 19 октября. Это были не просто слова для нас! Когда же у лицея появилось собственное здание, учащиеся и администрация вложили все свои силы и душу, чтобы привести свой новый дом в порядок. И отношение к лицейскому дому у всех всегда было особое, бережное».

Первым выпуском учителя литературы, кандидата филологических наук Татьяны Александровны Таяновой стал выпуск 2003 года, а работает она в лицее (сначала в качестве совместителя, теперь как штатный преподаватель) с 2002 года. Ей слово: «Лицей начинался с прекрасной свободы и творчества. Проявлялись они во всем – в отчетах и планах,  в общении между коллегами, учителями и лицеистами, в подходах к преподаванию, к профессии, в поездках и путешествиях, во всевозможных мероприятиях. Во многом! Ну а как еще сформировать истинное лицейское братство? Конечно же, в его основании – творчество и свобода. В чем еще основы братства, семьи? В лицее работали разные преподаватели, учились очень разные дети, но про многих из них могу сказать одно – это энтузиасты, люди с активной жизненной позицией, лишенные равнодушия. В юбилейные дни принято вспоминать успехи. И у меня очень много таких воспоминаний. Для них не хватит целой газеты. Ведь успехи лицея  - это не столько рейтинги, «сводки» успеваемости, медали, места в олимпиадах и на научных конференциях, таблицы и цифры. Его главный успех - это люди, преподаватели и ученики! Их полноценная, максимально реализованная жизнь в лицее и за его стенами».

Непосредственное участие профессорско-преподавательского состава Магнитогорского государственного университета в учебно-воспитательном процессе лицея, обеспечение со стороны талантливых ученых МаГУ научного руководства исследовательской и проектной деятельностью учащихся стало  мощнейшим образовательным ресурсом, создало условия для развития одаренности учащихся в системе непрерывного образования. В качестве научных руководителей лицеистов одновременно  работали 6 докторов наук: д.п.н. Гневэк О.В., д.п.н. Кружилина Т.В., д. полит. наук Балынская Н.Р.,  д.м.н. Котышева Е.Н., д.б.н. Болотская М.Ю., д.ф.н. Песина С.А. А также 22 кандидата наук, 9 аспирантов, педагоги высшей и первой категории. Доктор политических наук Н.Р. Балынская сегодня является руководителем  Экономико-управленческой школы в лицее. Это инновационный проект, который активизирует научную работу обучающихся, связанную с проблемами в области экономики и управления. Рассказать о них на занятия Н.Р. Балынской регулярно приходят специалисты разного профиля – известные в городе экономисты, предприниматели, политики, ученые.

Суть инновационного опыта лицея в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов заключается в интеграции основного и дополнительного образования в рамках одного образовательного учреждения, соединении идей развивающего обучения и профессионального самоопределения, приобщения учащихся к научной школе классического университета.

Лицеисты являются полноправными членами студенческого научного общества, что позволяет им принимать участие в разработке и реализации совместных исследовательских проектов, в работе экспедиций, социальной практике, конференциях. Их продуктивное участие в научных исследованиях и проектах университетских кафедр, лабораторий под руководством известных ученых в составе творческих групп позволяет говорить о проявлении признаков научной школы. Одним из примеров такого сотрудничества является совместный педагогический проект кафедры общественных дисциплин лицея и кафедры истории России Магнитогорского государственного университета «Центр изучения локальной истории Урала» под руководством кандидата исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории России университета Н.С. Фроловой (учителя истории профильных классов лицея, руководителя исследовательской и проектной деятельностью учащихся).

Лицейское сегодня

Лицей, как и любая дружная семья, имеет свойство расти и совершенствоваться. В 2006 году он вновь переехал. Нашим домом стало здание школы №19. Увеличение площадей открыло новые перспективы. Было принято решение расшить круг учащихся и открыть набор в лицей с 8 класса, а позже, в 2009 году, лицей распахнул свои двери и для пятиклассников. Семья стала больше. Жить стало интереснее!

С обретением нового большого здания появились проблемы содержания и ремонта, но помощь пришла быстро. Лицей получил Грант Министерства образования Российской Федерации как лучшее общеобразовательное заведение, внедряющее инновационные образовательные программы. На полученные средства в 2008 году была создана лаборатория проектной деятельности, включающая два новых компьютерных класса с современным техническим оснащением. Это одна из     лабораторий, созданных по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области.

В 2007 году, после получения Гранта за внедрение инновационных образовательных программ от губернатора Челябинской области, в лицее началось создании медийной среды как средства повышения качества образования. Была открыта лаборатория компьютерной графики и дизайна, приобретенная в рамках областной программы национального проекта.  Ныне она  успешно осуществляет обучение самым востребованным графическим программам: Corel DRAWX5, Adob Photoshop, 3DS MAX, - а также регулярно проводит открытые мероприятия, семинары, стажировки, конкурсы, мастер-классы, курсы повышения квалификации для педагогов Челябинской области.

В этот же период начали свою работу кабинеты робототехники и легоконструирования, лингафонный кабинет для аудирования, полностью оснащенная фотостудия и конференц-зал, оборудованный системой «Поликом».

С 1 марта 2010 года лицей, решением органов управления образованием города Магнитогорска, приобрел статус городского  ресурсного центра  по работе с одаренными детьми. В 2011 году, получив Грант  министерства образования и науки Челябинской области, лицей создал лабораторию информатики и ИКТ, где в каждом кабинете были интерактивные доски, графические планшеты и сканеры для работы дистанционно и мобильно. А дальше развитие пошло еще более ускоренными темпами. В 2012 году открылась лаборатория научных исследований в области информационных коммуникаций, на базе которой осуществляют свою деятельность самые творческие кружки и студии лицея: лицейская литстудия, киноклуб, кружки «Речевой этикет», «Азы журналистки», газета «Лицейский вестник», лицейское ТВ «Лицейское ОКО», студия вокала и гитары «СоЗвучие», фотостудия «Фотолайф», клуб творческих встреч.

В том же году при поддержке начальника управления образования А.В. Хохлова и начальника управления здравоохранения администрации города Е.Н. Симоновой лицей стал городским ресурсным центром  профориентационной направленности по специальности  «Медицина».

Для полноценной подготовки учащихся школ города к олимпиадам по биологии, химии, реализации проектной и исследовательской деятельности в лицее была создана биохимическая лаборатория. На ее базе сегодня проводятся всевозможные мастер-классы, практикумы, опыты и исследования в области естественных дисциплин. Средства на организацию данной структуры  были выделены  Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города Магнитогорска за успехи учащихся лицея в олимпиадном движении. Был закуплен комплект современного лабораторного оборудования, которое позволяет осуществлять проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Биохимическая научная лаборатория не имеет аналогов в городе и области, её наличию в лицее может позавидовать любое учебное заведение страны, осуществляющее профильное обучение.

В 2013 году в лицее произошло еще одно радостное событие: был реконструирован и сдан в эксплуатацию бассейн, оборудованный в соответствии с новейшими технологиями очистки и подогрева воды. Он стал любимой водной площадкой для спорта и отдыха не только в лицее, но и в городе. Лицеисты имеют хорошую базу для оздоровления и  развития спортивного мастерства не только на уроках физкультуры, но и в  секциях плавания, спортивных игр,  легкой атлетики  и рукопашного боя.

Лицей сегодня – это поистине новый, современный, имеющий свою индивидуальность и характер научный центр. Концентрация в нём всевозможных направлений науки и культуры радует своими масштабами и перспективами.

Конечно, жизнь лицея не обходилась без трудностей. Реорганизация Магнитогорского государственного университета путем присоединения к Магнитогорскому техническому университету им. Г.И.Носова сулила лицею потерю многолетнего партнера, изменение системы воспитательной работы, организации исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Но трудности, как правило, активизируют мышление коллектива, будят педагогическое творчество, выявляют лидеров и  становятся  началом больших перемен.

Лицей при МаГУ стал Академическим, что побудило администрацию искать новых партнеров и единомышленников в области образования. Девизом лицея стал новый слоган «Лицей – территория инноваций и партнерства». Мы очень гордимся тем обстоятельством, что сегодня лицей активно сотрудничает с ведущими вузами Челябинска и Екатеринбурга.

Академический лицей – это целый мир, если хотите, государство, республика со своим уставом, своими законами и, конечно, со своими традиции. Например, выездные Дни здоровья. На свежем воздухе в «Горном ущелье», лицеисты активно участвуют в спортивных соревнованиях, катаются на лошадях, посещают верёвочный городок и играют в пейнтбол.

Очень полюбившаяся лицеистам и их родителям традиция –  выездные профильные смены. Л.Н. Смушкевич сказала о них: «Обучение сегодня немыслимо без современных оздоровительных технологий. Идея совмещения учебы, «погружения» в предмет, олимпиадной подготовки и активного отдыха учащихся лицея в оздоровительных загородных центрах была вызвана необходимостью поиска эффективных мер по преодолению последствий перегрузки лицеистов. Так что профильные смены – это педагогический проект, дающий возможность прийти в себя, отдохнуть, не отрываясь от изучения профильных предметов».

Одна из важнейших традиций: празднование Всемирного дня лицеистов. Обычно этот праздник совпадает с посвящением пятиклассников в лицеисты. Все, кто только-только пришел в нашу семью, в торжественной обстановке произносят клятву приходить в лицей только с горящими от любознательности глазами, не бегать по коридорам, беречь общее имущество, защищать честь лицея на городских, международных и межгалактических олимпиадах, с достоинством нести звание лицеиста до глубокой старости.

Естественно, лицей как особое государство не может обойтись без собственного президента. Учащиеся  раз в два года проводят выборы Президента лицея, избирают также Парламент лицеистов. Прежде чем вступить на ответственный пост, лицеист должен выиграть предвыборную гонку и достойно заявить о себе собственной президентской программой.

Деятельность президентской команды находится под неусыпным оком не только общественности лицея, но и лицейских СМИ. Газета «Лицейский вестник» выходит с 2003 года, неустанно освещая все стороны жизни лицейской республики. Ею руководили О.В. Гневэк, Н.А. Кузнецова, а ныне редактором является Т.А. Таянова. Наши СМИ несколько лет подряд признавались лучшими школьными СМИ города (по итогам городского конкурса школьных СМИ «Зоркое сердце»). Журналисты «Лицейского вестника» делятся радостями и проблемами, спорят, советуются, предлагают, благодарят, внося свой вклад в написание богатой событиями летописи лицея, формируя его традиции и атмосферу позитивной лицейской жизни. Т.А. Таянова о задачах издания говорит так: ««Лицейский вестник» за 12 лет своего существования осветил огромное количество самых знаковых, ключевых событий лицейской жизни. Мы в хорошем смысле слова «мажорное» издание, мы за позитивные новости, успехи и победы, за положительные примеры, ориентиры и образцы. Наша эмблема - кораблик, который напоминает букву «Л» (лицей), - символ движения в будущее. Его парус синего цвета. Это цвет интеллекта. Парус – совсем не одинокий странник, как в стихотворении Лермонтова. Напротив, он — в постоянном поиске новых знаний и, конечно, связей с людьми и миром. Его путь – это путь навстречу».

За свою небольшую историю наше образовательное учреждение прошло через переезды, ремонты и переименование, претерпело много изменений.  О важности этих изменений мы можем говорить, видя лицей сегодня.

Лицей сегодня - это комфортные классы, обустроенные по последнему слову техники. Держа руку на пульсе новаторства в образовании, Л.Н. Смушкевич заботится об оснащении всех кабинетов и лабораторий современной мультимедийной аппаратурой, новейшим программным обеспечением, занимается обновлением кабинета образовательной робототехники, уделяет серьезное внимание развитию имиджевой  среды образовательной организации, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Лицей сегодня – это научная площадка с наличием современной инфраструктуры и модернизированной материально – технической базой.

Неудивительно, что в нашу историю вписаны большие успехи в олимпиадах и конкурсах по математике, физике, информатике, другим профильным дисциплинам.

Так, учащиеся естественнонаучного профиля лицея -  неоднократные призеры и победители олимпиад и конкурсов различного уровня по физике, химии, биологии, географии. В  2015 г 95% выпускников естественнонаучного профиля поступили в вузы естественнонаучного направления.

Кафедра общественных наук регулярно поставляет в копилку достижений лицея победителей и призеров  олимпиады ВСОШ по истории обществознанию, экономике, олимпиады  «Звезда», философской олимпиады для детей и подростков  МГУ, «Мои первые открытия», игрового конкурса по истории «Золотое руно», конкурса «Юный правовед» и др.

Под руководством кафедры математики  команда лицея достойно выступает  на городских соревнованиях «Математическая регата», Кубок Управления образования и ежегодно занимает призовые места. В 2015 году команда 9 класса стала победителем в городской «Математической регате». Рост успешности кафедры очевиден. Количество призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников на Муниципальный этапе    увеличилось с 0 человек в 2010 году до 14 человек в 2015 году. Уникальной в своем роде можно назвать «Неделю математики», инициируемую математической кафедрой. Лицеисты старших и младших параллелей нон-стоп участвуют в предметных играх и вебинарах.

Кафедра информатики – одно из самых успешных структурных подразделений лицея, только в 2014-2015 учебном году подготовила несколько победителей регионального тура всемирной олимпиады роботов, всероссийской научной конференции «Магистр Кода» (г. Москва), очного этапа всероссийской открытой олимпиады по информационным технологиям (г. Санкт-Петербург). По инициативе кафедры на базе Академического лицея проводятся ежегодные конкурсы по ИТ-технологиям: виртуальный Российский конкурс по компьютерной графике и анимации "Мир, в котором я живу", виртуальный региональный конкурс по фото-дизайну  "Точки удивления", виртуальная выставка-конкурс «ВиНТТиК», городские дистанционные конкурсы  по информатике и ИКТ «Цифровой лабиринт» и «Виртуальный дозор».

С каждым годом лицей ставит перед собой все более сложные задачи и достигает их. В 2013 году был составлен рейтинг школ Российской Федерации повышенного уровня. В него вошли 1428 гимназии, лицея, школы с углубленным изучение отдельных предметов. Академический лицей оказался в семерке лучших образовательных учреждений России, обогнав всех соперников из Челябинской области. Академический лицей на протяжении трех последних лет занимает третье место среди общеобразовательных учреждений города по среднетестовому баллу ЕГЭ (по всем предметам). Только за 2014-2015 учебный год лицей подготовил 8 золотых медалистов, а также 13 выпускников, которые сдали ЕГЭ на 95-100 баллов.

Лицей сегодня – это образовательное учреждение уникальное, прежде всего, своим педагогическим составом - высокопрофессиональными специалистами. 74% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 42% – ученую степень или являются аспирантами вузов. Среди учителей лицея 2 педагога имеют звание «Почетного работника общего образования», 4 педагога удостоены нагрудного знака «Отличник народного просвещения», 2 педагога имеют знак «Отличник народного образования»; 12 педагогов отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; 3 учителя – победители всероссийского конкурса ПНП «Образование» «Поощрение лучших учителей» (обладатели Гранта Президента РФ), 4 учителя – победители областного конкурса ПНП «Образование» «Поощрение лучших учителей» (обладатели Гранта Губернатора Челябинской области); 3 педагога являются призерами финала городского конкурса «Учитель года».

Уникальной традицией лицея стало возвращение в него выпускников в качестве педагогов. Сегодня в лицее трудятся бывшие лицеисты: учитель информатики Н.С. Дедкова, учителя английского языка М.Ю. Платонова Н.П. Несват, Я.И. Кузнецова, учителя литературы П.А. Сахарова, Е.П. Щеглова, учителя истории и обществознания Я.Д. Галимова и И.С. Афонина, учитель биологии и химии А.А. Балавнева, преподаватель лего-конструирования К.В. Захаров. Это истинное проявление лицейского братства, стремления нести лицейские ценности и лицейскую культуру в будущее. Огромная заслуга педагогического коллектива лицея – привитие ученикам не только любви к знаниям, но и уважения к профессии учителя, желания следовать примеру своих наставников, становиться учителями.

Гордость лицея, безусловно, не только высококлассные преподаватели, но также благополучные выпускники, ставшие высокопрофессиональными журналистами, врачами, педагогами, инженерами, переводчиками и т.д. Некоторые из них ныне проживают за рубежом: в Америке (как Евгений Ершов), Австралии (как Полина Власенко), Германии (как Анастасия Данилова), в Объединенных Арабских Эмиратах (как Дарья Кондратенко). Перед нашими выпускниками распахнут весь мир. Они успешны. И мы гордимся ими. И всегда держим связь!

Недавно в лицей пришло письмо от благодарных родителей выпускника 2015 года Хаялиева Артура, поступившего в престижный вуз Иннополис: «Мы, родители Хаялиевых Тимура и Артура, хотим высказать слова благодарности в адрес всего преподавательского состава, который отдает частичку сердца и тепла и вкладывает всю душу в обучение своих учеников. Доказательством этого является то, что и второй наш сын Артур, стал студентом Иннополис - университета мирового уровня. Когда пришло приглашение на очный отбор, мы не поверили своим глазам. Казалось, что нереально из 1500 поданных заявителей попасть в сотню счастливчиков. Тем более что из этого количества выиграть грант на обучение было суждено всего 60 людям. Спасибо Вам большое!»

Таково лицейское сегодня! Сделано очень и очень многое, много побед одержано и много сил потрачено. Но путь лицея не закончен. Все еще только начинается! Парус плывет!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.68 (голосов 14)